МААМ-картинки

Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми, имеющими ЗПР

Наталия Хрущёва
Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми, имеющими ЗПР

Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми,

имеющими ЗПР.

1. Занятия имеют гибкую структуру в зависимости от возрастных особенностей и степени выраженности дефекта;

2. Тема занятия определяется характером нарушения развития и соответствующей тактики;

3. Форма занятия определяется целью

4. Методы и приёмы традиционные, инновационные или в сочетании.

5. Настроение ребёнка, психологическое состояние – важная причина для варьирования методов, приёмов и структуры занятия.

6. Обязательно включение психотерапии

Публикация «Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми, имеющими ЗПР» размещена в разделах

№ п/п Структура Содержание Длителность

1. Разминка Психологический настрой на занятие, приветствие до 3 мин.

2. Упражнения для пальчиков Пальчиковые игры, работа с орехами, карандашами, пуговицами, зёрнами, и др. до 5мин.

3. Коррекционно- развивающий блок познавательный материал, связанный одним игровым сюжетом (по возможности) + задания на развитие восприятия, памяти, мышления до 15 мин.

4. Двигательная разминка игровые мини-тренинги до 5мин.

5. Релаксация, психогимнастика отдельные приёмы, релаксационные игры, этюды, «минутка шалости» до 3 мин

6. Прощание до 2мин

№ п/п

Игровое упражнение

Цель

Ход игры

1. «Возьми, положи, брось» Способствовать развитию умения слушать и понимать речевую инструкцию. Обратить внимание на значение глаголов «возьми», «положи», «брось». Оборудование: мяч, корзина.

Воспитатель берёт мяч, кладё т на стол и говорит: «Возьми мяч». Ребёнок берёт мяч. Следующая инструкция от педагога «Положи мяч» - и указывает на стол. Ребёнок должен положить мяч на стол. Воспитатель вновь говорит: «Возьми мяч», «Брось мяч». Педагог указывает на корзину.

Если ребёнок отказывается или затрудняется выполнять упражнение, воспитатель выполняет задание вместе с ним.

2. «Куда девался мяч?» кукольный театр Способствовать развитию зрительного внимания и запоминания, умения следить за передвижением предмета в пространстве; понимать несложный сюжет. Развивать эмоциональное отношение к игре с игрушками. Оборудование: игрушечная кошка, мяч, 2 корзинки.

По обеим сторонам стола на пол ставят 2 корзинки. Воспитатель кладёт на стол мяч. Затем достаёт кошку, она как бы прыгает на стол снизу, смотрит на мяч, подбегает к нему и толкает его лапой, катя по столу. Затем нечаянно сталкивает мяч со стола в одну из корзин, останавливается, оглядывается, ищет мяч, просит ребёнка помочь. Воспитатель предлагает ребёнку найти мяч.

Игра может повториться 2-3 раза.

3. «Сделай гриб» Способствовать развитию умения воспроизводить образец из двух частей. Оборудование: заготовки из картона шляпок и ножек гриба.

Дети с воспитателем сидят за столом, на нём лист зелёной бумаги. «Тут лужайка на ней сейчас вырастут грибы» - говорит воспитатель и ставит на стол заготовки. Воспитатель складывает гриб из заготовок, помещает его на лужайке и предлагает детям сделать такие же.

4. «Сделай стул для матрёшки» Способствовать развитию умения воспроизводить образец из двух частей. Оборудование: маленькие матрёшки, из строительного набора кубики и кирпичики одного цвета по количеству детей.

К детям приходят маленькие матрёшки, по подражанию действиям воспитателя гуляют, пляшут, прыгают. Потом педагог говорит: «Матрёшки устали хотят посидеть. Им нужны стульчики». За экраном из строительного материала составляет стул для своей матрёшки, снимает экран и показывает детям, предлагая сделать такие же. Затем дети усаживают матрёшек на стулья.

5. «Найди такие же»

6. «У кого кто?» Картинки с изображением с изображением животных и их детё нышей: медведь и медвежата, ёж и ежата, заяц – зайчата, курочка – цыплята…

№ п/п Игровое упражнение Цель Ход игры

1. «Будьте внимательны» Закрепить правильное произношение детьми определённых звуков в словах, учить их выделять из группы слов, речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). Произношение детьми звука [щ’] в словах, выделение из группы слов, речевого потока слова со звуком [щ’]

Примерный набор слов: щука, лампа, веник, щетка, клещи, поезд, кубики, ящик, платье, кукла, плащ.

2. «Снжный Кролик» Мы слепили снежный ком, (имитируют)

Ушки сделали потом, (изображают «ушки» руками)

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас- повт. 2р. (на обеих руках соединяют кончики указательного и большого пальцев и приставляют к глазам)

Кролик вышел, как живой! (показывают ушки)

Он с хвостом и с головой! (изображают руками хвостик и голову)

За усы не тяни- из соломинок они! Повт. 2р (грозят пальцем, показывают длинные усы)

Длинные, блестящие,

Будто настоящие! (хлопают в ладоши)

3. «Что для чего нужно?» Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов посуды, образуя их от названия продуктов; упражнять в суффиксальном словообразовании, словосложении. Материал: картинки с изображением продуктов питания и предметов посуды.

Игровые действия: называть продукты питания и предметы посуды, подходящие к ним по назначению.

масло – маслёнка, селёдка – селёдочница, Конфеты – конфетница, соль – солонка, перец – перечница, хлеб – хлебница, суп – супница, соус – соусница, салфетки – салфетница.

4. «Весёлые поварята» Активизировать в речи детей названия предметов посуды; стимулировать развитие связной речи (умение строить простое полное предложение с предлогом, практически применять форму творительного, предложного падежей с предлогом). Материал: предметы посуды, их фото или картинки.

Игровые действия: задавать вопросы, подбирать картинки, отвечать на вопросы полным простым предложением.

- «В чём варят суп?»

- «В чём кипятят воду?»

- «В чём хранят сахар?»

- «Куда кладут хлеб?»

- «Куда кладут конфеты?»

- «На чём жарят рыбу?»

- «Куда кладут масло?»

- «Куда кладут соль?»

- «Куда кладут салат?»

- «Куда наливают молоко?»

5. «Что нам дала природа, что сделано руками человека?»

Публикации по теме:

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми, имеющими ЗПР
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 14:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми, имеющими ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Хрущёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД