Папки-передвижки

Конспект занятия «Свойства и молекулы воды»

Галина Руднева
Конспект занятия «Свойства и молекулы воды»

Конспект занятия

Цели и задачи:

-Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование;

-Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

-Познакомить детей с физическими свойствами воды : отсутствие собственной формы, текучесть, лед – вода, пар – тоже вода, Вода может растворять вещества, но не все;

Публикация «Конспект занятия „Свойства и молекулы воды“» размещена в разделах

- Познакомить детей с химической формулой воды H2O;

-Познакомить детей с составом вещества (молекулы – атомы);

-Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, мышление, познавательный интерес;

- Закрепить умение работать с посудой;

-Прививать бережное отношение к воде.

Ход:

Забегает воспитатель в виде капельки в группу с песенкой: «Ля-ля-ля-ля-ля-ля…»

В. : Здравствуйте, ребята!

Я – капелька Капелла! Маленькая и легкая. Мой дом – облако, высокое, мягкое, недосягаемое. На моем облачке живут подружки – такие же капельки, как и я. Иногда мы собираемся вместе и тогда наше облако превращается в тучу и становится большим и тяжелым. И тогда мои подружки и я тоже становимся тяжелыми, темными большими каплями и больше не можем удерживаться наверху и устремляемся вниз, на землю.

Так я и попала к Вам сюда. Ах, как хорошо у Вас: птицы поют, солнышко светит, цветы растут. Можно, я у Вас немножечко погощу, расскажу Вам что – то интересное и поиграю с Вами?

Дети: Да!

В. : А потом отправлюсь дальше… в моря и реки, ручейки и океаны… и с потоками теплого воздуха обратно на свое облачко.

Хотите, я покажу Вам, как я попала сюда?

Присаживайтесь на свои стульчики поудобнее.

Показ и объяснение опыта как из тучи идет дождь (банка, пена для бритья, синий пищевой краситель).

Детям задаются вопросы:

В. : Кто же я такая?

Дети: капелька Капелла.

В. : Что такое капелька?

Дети: Капелька – это маленькая частичка воды.

В. : Откуда же я появилась?

Дети: из облака.

В. : Из чего же состоят облака?

Дети: из совсем маленьких капелек, кристалликов льда и снега.

В. : А может ли человек прожить без воды?

Дети: не может.

В. : Как Вы считаете, из чего состоит вода?

Дети: Из молекул, молекулы из атомов (1 атом кислорода и 2 атома водорода)

Молодцы! Все вы знаете, думаю, теперь можем отправиться в нашу лабораторию. Готовы? Только, помните, пожалуйста, о правилах:

Четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно, не толкаться, ничего без разрешения не трогать. Договорились?

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

+ растворяет/не растворяет такие вещества как сахар, соль, подсолнечное масло

Выводы детей : Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

В. : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьёмся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо». Почему? Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо». Почему? И так. Начали: «Вода – это хорошо» Почему?

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умываться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

В. : Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода –это плохо». Почему?

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Опыт №2 «Вода имеет твёрдое и парообразное состояние»

В. : Ребята, возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит? (лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед - это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.

Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство.

В. : На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, что это? (Это электрический чайник). Давайте с его помощью попробуем нагреть воду. (Дети стоят вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.)

Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети: Она кипит, булькает, бурлит.

В. : А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?

Дети: Да, она очень горячая.

В. : Приведите примеры, где вода очень – горячая, а где тёплая.

Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке. Тёплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшин, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине. В батареях.

В. : И так, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?

Дети: вода может нагреваться, может быть тёплой и горячей.

В. : Сейчас я выключу чайник. Вода становится спокойной, но ещё остаётся горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над чайником? Правильно, это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в чайник наливала только воду. А вы знаете? (Высказывания детей).

В. : Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас это мы проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показываю детям).Что вы видите на зеркале? Оно запотело, появились капельки. (Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: «Пар – это тоже вода, очень сильно нагретая».

Обговаривается с детьми как ведут себя молекулы воды : в холоде сжимаются и замедляются, в кипятке расширяются и убыстряются.

Игра: Молекулы. (Дети встают согласно формуле Н2О, т. е. 1 девочка и 2 мальчика или 1 мальчик и 2 девочки. Холод и Жара.

Последняя станция и последний опыт : «Радужная вода»

1. В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.

2. Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.

3. Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.

4. Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.

5. Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.

6. Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.

7. И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.

В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.

Заключение: обобщение полученных знаний, вспоминание свойств воды по вопросам.

Капелька благодарит ребят и прощается с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства и молекулы воды»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 11:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства и молекулы воды»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Руднева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД