Папки-передвижки

Технологическая карта ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа на тему «Зима» в старшей группе

Крылова Виктория Андреевна
Технологическая карта ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа на тему «Зима» в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие.

Тема: оставление описательного рассказа на тему «Зима».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: формирование умение составлять рассказ по заданной теме.

Задачи:

Образовательные:

1. учить высказывать свое мнение

2. учить составлять из предложений целый рассказ

3. учить при составлении рассказа указывать время действия

Развивающие:

1. развивать речевые умение.

2. развивать память, воображение и мышление.

Воспитательные:

Публикация «Технологическая карта ОД по развитию речи „Составление описательного рассказа на тему „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

1. воспитывать уважительное отношение к друг другу.

Материал и оборудование (демонстрационный и раздаточный): картинки с временем года «Зима».

Словарная работа: работа с зимними терминами.

Методы и приемы, технологии: метод беседа, упражнение; прием «попадаем в сказочное место», герой на занятии.

I Вводная часть

Ребята, сегодня мы с вами попадем в необычную страну, а куда именно вы мне скажите. Но чтобы туда попасть нам туда нужно добраться. На чем мы с вами поедем? Даю подсказку: этот транспорт ходит по рельсом.

Правильно! Это паровоз.

Воспитатель включает песню про паровозик.

Организационный момент

Молодцы! Теперь все цепляемся скорее друг за друга и едем в другую страну.

Вот мы с вами и приехали. Дети присаживаются на стульчики, на полу лежат снежинки.

Сюрпризный момент, проблемная ситуация

Ребята, а жители этой нашей тайной страны прислали нам с вами сообщение. Прочтем скорее его?

«Дорогие гости нашей страны,мы рады вас приветствовать у нас в гостях! Чтобы вам было не скучно, мы подготовили вам интересные задания. Если вы с ними справитесь, то получите сюрприз»

Ребята, будем справляться с заданиями? Справимся с вами?

II Основная часть

Образовательные ситуации

Давайте мы с вами попробуем все-таки догадаться в какую страну попали. В этом нам поможет стихотворение.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом –

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

- Может вы догадались, в какую страну мы попали?

Молодцы, конечно, это же Снежная страна.

Игровые ситуации

Сейчас мы с вами немножко поиграем. Передаем с вами мячик и вспоминаем приметы зимы. Начинает воспитатель.

Ситуации общения

Ребята сегодня на занятии мы с вами превратимся в писателей и будем учиться составлять рассказ о зиме, в этом нам поможет вот такой плакат.

На этом плакате мы видим схематичные изображения. Давайте разберемся, о чем нам говорят эти символы.

1. Этот рисунок подсказывает вам, какая продолжительность дня и ночи в это время года. Сейчас у нас ночь длиннее дня.

2. Здесь изображено небо. Какое оно сейчас? Его нужно описать: хмурое, пасмурное, облачное или наоборот погода хорошая и светит солнце. Ведь зимой тоже светит солнце.

3. Следующая картинка нам подсказывает, что нужно рассказать о изменениях которые произошли с земным покровом, что мы видим вокруг: мерзлую землю или снег укрыл все теплым покрывалом и намело высокие сугробы.

4. Опираясь на четвертое изображение, нужно рассказать какие изменения произошли в растительном мире. Что произошло с кустами и деревьями : деревья спят, они голые или на них лежит снег.

5. На следующей схеме изображено животное, значит, мы кратко рассказываем о жизни животных в зимний период: впали в спячку или нет и какие из них.

6. Смотря на это изображение, мы рассказываем о птицах, которые остались зимовать.

7. Изображение вешалки указывает нам на то, что можно рассказать о том какую верхнюю одежду, обувь и головные уборы носят люди зимой.

8. Последняя картинка подсказывает нам, что нужно рассказать о любимых играх и забавах в зимний период.

Речевые упражнения

Как все непросто в этой стране, сможете ли вы мне объяснить почему? (Дети продолжают предложения, объясняя почему.)

- Утром кругом было белым-бело, потому что ….(наступила зима, ударили морозы, ночью шел снег и т. д.)

- Люди одеты в теплую зимнюю одежду, потому что (на улице морозно, холодно, кругом лежит снег и т. д.)

- Лисе и волку зимой трудно найти себе добычу, потому что (многие звери впали в спячку и их не отыскать под толстым слоем снега, снег заметает следы зверей, заяц сменил серый мех на белый…и т. д.)

- Дети любят зиму, потому что …. (зимой можно играть в различные зимние забавы: лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на коньках, санках и лыжах, строить снежную крепость; зимой наступает праздник «Новый год» и Дед Мороз дарит всем подарки и т. д.)

Дети могут дополнять ответы друг друга.

Дидактические игры

«Скажи какой?» (дети передают мяч по кругу, добавляя прилагательные)

Снег какой?. (белый, белоснежный, блестящий, серебристый, холодный, рыхлый, глубокий, грязный)

Зима какая?. (снежная, холодная, морозная, студеная, русская, теплая, продолжительная, запоздалая, голодная….)

Мороз какой?. (сильный, крепкий, лютый, трескучий, жестокий, легкий)

Физминутки Как зимой нам поиграть, Пожать плечами.

Будем мы снежки кидать, Лепим и бросаем.

Бабу снежную лепить Катаем ком, лепим.

И на горку воду лить. Имитация движений.

Будем мы на лыжах мчаться, Ноги пружинят, руки

отталкиваются.

На коньках по льду кататься, Руки за спину, скользящий шаг.

Мы на санках понесемся,

Небольшие прыжки

А потом домой вернемся. Шагаем маршевым шагом.

III Заключительная часть

Подведение итогов

Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями и получаем обещанный сюрприз от наших жителей Снежной страны. (Раскраски)

Закрепление материала

о чем мы с вами составляли рассказ?

кто может сказать, как меняется природа у нас зимой?

а как одеваются люди?

Рефлексия

выберите смайлик

Если занятие было интересным, то улыбающийся смайлик.

Если скучным, то грустный.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа на тему «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2024 в 23:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД