Получи документы

Технологическая карта внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе «В зоопарке»

Ирина Шевнина
Технологическая карта внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе «В зоопарке»

Технологическая карта урока

по развитию речи на внеурочном занятие в 1 классе

по теме: «Случай в зоопарке»

Учитель начальных классов : Шевнина Ирина Николаевна

Этап урока Содержание педагогического взаимодействия Формирование УУД Планируемые результаты

Деятельность учителя Деятельность обучающегося

1. Мотивация к учебной деятельности.

СЛАЙД 1.

«Урок развития речи» Учитель приветствует детей.

Публикация «Технологическая карта внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе „В зоопарке“» размещена в разделах

- Прозвенел звонок, начинаем урок. Дети здороваются и занимают своё рабочее место Личностные: управлять своим настроением.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Организовать детей

2.

Актуализация знаний

СЛАЙД 2. «Зоопарк»

СЛАЙД 3-4.

«Профессии» Звучат голоса животных из зоопарка.

- Чьи голоса вы слышите? Как вы думаете, где находятся животные?

Отгадайте загадку

Загадка:

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Ответ: Зоопарк

Прочтите на слайде, что написано.

- Что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? Поднимите руки. Чем он отличается от музея?

- Для чего зверей содержат в неволе?

- Люди каких профессий работают в зоопарке?

- Чем они занимаются?

- Для чего люди ходят в зоопарк? Дети высказывают своё предположение.

Дети отгадывают загадку

Дают ответы на вопросы.

Специалисты этих профессий изучают их поведение, образ жизни, способ питания, особенности роста и развития.

(Зоологи, биологи, ветеринарные врачи, зооинженеры, дворники, водители, электрики, билетёры.)

Личностные: умения быть внимательным к природе.

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной речи.

Предметные:

называют различные профессии и вид их деятельности Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Развивать мышление.

Познакомятся

с профессиями.

3. Работа по картине «Случай в зоопарке»

СЛАЙД 5.

«Случай в зоопарке»

СЛАЙД 6. «Правила поведения!»

Посмотрите внимательно на картину.

- Где происходит действия картины?

- Какое время года на картине? Как вы это определили?

- Как называется животное, изображённое художником?

- Как зовут жирафа? Как вы узнали кличку жирафа?

- Чем жираф отличается от других животных?

- К каким животным относится жираф – хищным или травоядным?

- Каков рост жирафа, с чем можно сравнить?

(5-6метров, высота двухэтажного дома.)

- Что неудобно делать жирафу из-за высокого роста?

(Пить, рвать растения с земли.)

- Чем питаются жирафы на воле? (Листьями невысоких деревьев.)

- Сколько раз в день ест жираф? А в какое время?

(Он ест 2 раза в сутки, рано утром и поздно вечером, когда спадает жара.)

- В каком климате обитают жирафы?

(В жарком, сухом.)

- Как называется страна, в которой живут жирафы? (Африка)

- Какова окраска шкуры этих животных? (Ярко-жёлтая с чёрными пятнами.)

Вывод:

Жираф – самое высокое на земле. У жирафа длинные ноги и шея, и маленькая голова с рожками. Шея у него примерно 3 метра. Длинная шея помогает ему доставать и кушать листья с самых высоких деревьев. А длинные ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. У него хороший слух и он хорошо видит. У него глаза расположены далеко друг от друга, поэтому он всё видит вокруг, не поворачивая головы. Рисунки на теле у каждого жирафа не повторяются. Живут жирафы в жарких странах.

- Почему жираф на картине стоит за решёткой? Какая эта решётка?

- Где животным приятнее жить: в зоопарке или на воле? Почему?

- Где им жить безопаснее? Почему?

- Почему люди охотятся на жирафов?

(Их привлекает ценная, красивая шкура.)

- Что жираф держит в зубах?

- Как кепка могла оказаться у жирафа? Чья это кепка?

- С кем мальчик пришёл в зоопарк?

- Кто из вас был в зоопарке?

- Каких животных вы там видели?

- Можно ли подходить близко к клетке животных? Почему?

- Можно ли кормить животных в зоопарке? Почему?

Прочитайте, правила поведения в зоопарке!

1. Не подходить близко к клетке.

2. Не трогать животных.

3. Не дразнить животных.

4. Не кормить животных.

5. Не шуметь в зоопарке.

Ребята дают ответы на вопросы. Рассказывают из своего опыта.

Строят распространённые предложения.

Высказывают своё мнение.

Составляют правила поведения в зоопарке.

Читают правила поведения в зоопарке.

Личностные: проявлять желание работать с группой детей.

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Предметные:

вспоминать уже известные им данные о животном; запоминать новые сведения о жирафе.

Личностные: умения контролировать своё поведение в общественных местах.

Метапредметные:

Умеют излагать своё мнение, точку зрения. Развивать речь детей.

Актуализировать знания детей.

Получить новые знания о жирафе.

Воспитывать любовь к животным.

Уметь соблюдать технику безопасности.

4. Физминутка

СЛАЙД 7. «Физминутка» Я по Африке иду и зверей я там найду:

Длинношеего жирафа высотой 2 этажа

Черепаху, тигра, льва.

Мы с жирафом поиграли,

ананасы доставали.

Гимнастика для глаз

(Дети смотрят на учителя, следят за её движением рук)

Громко муха зажужжала, над жирафом виться стала.

Снова муха полетела и на ухо ему села.

Муха вверх и муха вниз, ну, жираф, берегись!

Наш жираф закрыл глаза, (закрывают глаза)

А когда он их открыл, муха улетела.

Дети повторяют движения учителя и изображают животных.

Личностные: уметь следить за своим здоровьем

Уметь отдыхать и расслабляться

5. Продолжение работы над картиной

СЛАЙД 8. «План Ребята, придумайте имена детям. Давайте составим по плану предложения.

Составление рассказа по плану

1. Как мальчик попал в зоопарк?

2. Почему кепка оказалась у жирафа?

3. Как жираф её вернул мальчику?

Прослушиваем рассказы детей.

Составляют рассказ по плану. Личностные: уметь выступать перед другими детьми (не стесняться); слушать других детей.

Метапредметные: оценивать свою работу и других

Уметь строить текст по плану

6. Работа

с текстом. Послушайте внимательно аудиозапись текста.

Утром в воскресенье мама и трое её детей – Ира, Маша и Максимка, отправились в зоопарке. Сначала они посмотрели на лебедей, потом наблюдали за слонами и, наконец, подошли к загону с высоченным жирафом. Глядя на жирафа с длинной шеей, старшая дочь Ира сказала: «Наверное до него все шутки, через неделю доходят!». Ребята постарше, стоявшие рядом, засмеялись, а малыши переглянулись, не поняв Ириных слов.

В это время подул сильный ветер, Максимкина кепка слетела с головы и, описав дугу, опустилась в центре загона. Рядом из служителей зоопарка никого не оказалось, войти в загон никто не решился. Что было делать?

На глаза Максима наворачивались слёзы, как вдруг жираф подошёл к дереву, взял кепку зубами и, перегнувшись через высокий забор, опустил её прямо в руки удивлённого мальчика. Все, видевшие это необычное происшествие, замерли на месте, никто не мог промолвить ни слова. И тут мама сказала: «Ты говоришь – плохо доходит, а он быстрее нас сообразил! Вот умница!» Все засмеялись, а Ире стало стыдно за свою грубую шутку.

- Куда пришла мама с детьми?

- Кого они увидели в зоопарке?

- Что сказала Ира, когда увидела жирафа? Почему она так сказала?

- А можно ли сказать, что жираф глупое животное? Как жираф помог Максиму?

- Почему Ире стало стыдно за свою шутку?

Дети слушают аудиозапись.

Отвечают на вопросы к тексту. Личностные: слушать и понимать услышанное.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

строят предложения. Развитие памяти

Уметь строить распространённые предложения

7. Рефлексия Представь, что у тебя в доме появился жираф Коля.

1. Что бы в доме пришлось переделывать?

2. Чем бы жираф мог тебе помочь?

3. Как бы играли с Колей ты и твои друзья?

4. О чём жираф мог бы рассказать детям?

5. Кому в городе мог бы пригодиться высокий рост жирафа.

Дети фантазируют, мечтают. Личностные: уметь фантазировать.

Метапредметные:

дети из полученной информации делают выводы. Создать позитивное настроение

8. Итог

СЛАЙД 9.

«Спасибо за работу!» - Захотелось ли вам побывать в зоопарке?

- А почему вам хочется побывать в зоопарке?

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе «В зоопарке»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 12:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе «В зоопарке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД