МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Широчкина Наталья
Конспект занятия «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Цель: учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика.

Задачи приоритетной образовательной области «Изобразительная деятельность» :

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека;

- учить замечать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;

- закреплять умение скомкивания бумаги и методом оттиска рисовать снеговика;

Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ (с использованием нетрадиционной техники рисования)» размещена в разделах

- развивать творческое воображение.

Задачи образовательных областей в интеграции:

-учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.

- учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

- учить соотносить детали по величине;

- учить правильно, передавать расположение частей.

Развивающие:

- развивать речь, память, внимание, мышление;

- развивать умение красиво располагать изображение на ватмане.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время игр.

Оборудование для педагога: снеговик изготовлен из бумаги, для показа; стихотворения А. Барто «Не одна».

Оборудование для детей: ватман для коллективного рисования, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, листы белой бумаги для изготовления комков, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Деятельность

детей

Вводный (мотивационный)

Основной (деятельный)

Заключительный (рефлексивный)

- Сегодня на улице холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

- Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)

-А зимой солнышко греет? (Нет)

- Оно радует нас своим светом.

- Чему радуются дети и взрослые?

- Что падает на землю зимой? (Снежок)

- А какого цвета снег? (Белого)

- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)

- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)

Чтение детям начала стихотворения А. Барто «Не одна» :

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый-слабый

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

- Ребята, мы с вами прослушали стихотворение. «Что слепили дети? (Снежную бабу.)

Выносится снеговик, обговариваются части из которых состоит и которые нужно нарисовать.

-Я сегодня для вас приготовила интересный материал, посмотрите, что лежит на столе перед вами.

(дети рассматривают материал можно

потрогать, понюхать)

-Узнали, что это такое? Какого цвета?

-Что я сделала с бумагой?

- Молодцы, вы ответили правильно.

- Сейчас мы с вами приступим к рисованию снежной бабы. Вы видите, сегодня вместе с красками и кисточками скомканная бумага. Оказывается, с помощью скомканного листа бумаги можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Знакомство с техникой рисованияоттиск скомканной бумагой и гуашью:

Берем бумагу для оттиска – сминаем её и опускаем смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

Перед тем как приступить к рисованию проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.

Подхожу, спрашиваю, нужна ли помощь.

Дети выполняют задание.

Рассматривают получившихся снеговиков.

- А теперь посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые подружки для нашей снежной бабы! Скажите, дети, у нас получились снежные бабы? Что для вас было интересного? Что узнали нового?

- Молодцы, ребята.

Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

Берутся за руки и улыбаются друг другу.

- Зима

- Нет

Ответы детей

- Снежок

- Белого

- Холодного

Ответы детей

Слушают стихотворение

- Снежную бабу

Рассматривают снежную бабу, описывают

Дети рассматривают материал, трогают

- Бумага, скомкала

Внимательно слушают и смотрят

Выполняют движения и повторяют слова

Дети рисуют под тихую музыку

Рассматривают работу, отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — пуантилизм «Новогодний карнавал»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — пуантилизм «Новогодний карнавал» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-пуантилизм Тема урока "Новогодний карнавал" Педагог Гусейнова Лейла Шахид кызы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Опубликовано: 9 января 2022 в 13:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)» (включая файлы) размещена пользователем Широчкина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД