Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимняя история в лесу» (1 фото)

Мария Попкова
Конспект занятия «Зимняя история в лесу»

Конспект занятия «Зимняя история в лесу»

группа: первая младшая

Образовательная область:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

- Художественное творчество – аппликация, коммуникация, познание.

Тема. «Зимняя история в лесу»

Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах снега.

Задачи:

Обучающие

Познакомить детей с элементарными свойствами снега (белый, холодный, тает в тепле)

Продолжать уточнять знания детей о внешних особенностях диких животных (лисы и зайца)

Публикация «Конспект занятия „Зимняя история в лесу“» размещена в разделах

Упражнять детей в навыках работы с ватой

Развивающие

Способствовать развитию интереса к элементарной исследовательской деятельности;

Развивать умения детей отвечать на вопросы взрослого, делать простейшие выводы,

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать слуховую и зрительную память;

Эмоционально реагировать на результаты экспериментальной деятельности;

Воспитательные

Воспитание интереса к творчеству и экспериментированию

Формировать первоначальные навыки сотрудничества при создании общей композиции.

Практическая задача для детей.

Наклеить кусочки ваты на сюжетную картину и спрятать зайчика под снегом.

Формировать навык обследования предмета (визуально и тактильно)

Учить детей отщипывать маленький кусочек ваты от большого и прикладывать его на след клея.

Предварительная работа.

Рассмотрение иллюстраций о времени года - зима

Наблюдение за снегопадом, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах, игры со снегом, подвижные игры «Зайка беленький сидит»,

Беседа с детьми о диких животных.

Оборудование и материалы.

Тарелка со снегом

Игрушка – лиса.

Картина с зелёными ёлками и белым зайчиком на голубом фоне, вата, клей-карандаш, влажные салфетки.

Источник информации :

1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина – Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики)

2. Энциклопедия развивалок-М. :Эксмо, 2011-240с.

Сюрпризный момент.

В группу заходит лисичка

Лиса - Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети - здравствуйте, да, лиса

Лиса - я тут зайчика ищу, вы его случайно не видели?

Дети - молчат, нет…

Лиса - а хотите я с вами поиграю?

Дети - хотим!

Подвижная игра

По лесной лужайке Сели зайчики в кружок Вдруг бежит лисичка

Разбежались зайки. Роют лапкой корешок. Рыжая сестричка

Вот какие зайки Вот какие зайки Ищет, где же зайки

Зайки – побегайки. Зайки – побегайки. Зайки – побегайки.

Мотивация.

Воспитатель - Лисонька, спасибо тебе за игру, присядь, отдохни

Лиса - и то правда, что-то я устала, за зайками бегать (и уснула)

Воспитатель - слышите, ребята, кто-то плачет?

- ой, смотрите, кто это у нас за ёлочкой спрятался?

- чьи это ушки торчат?

Дети - зайчик

Воспитатель - зайка, что случилось?

Заяц - я лисы боюсь, она меня обижает, не знаю, куда от неё спрятаться?

- помогите меня, пожалуйста, спрячьте меня.

Ход.

Воспитатель - куда может спрятаться зайчик?

- где спрячется зайчик?

Дети - в снег

Воспитатель - а, давайте, поближе рассмотрим снег, потрогаем его пальчиками, положим на ладошку (показываю тарелку со снегом)

- какой снег?

Дети - белый, холодный

Воспитатель - может из снега, сделаем для зайчика снежную норку (домик)

- ой, смотрите, что-то с ним происходит, он тает, а почему? может у нас тепло?

Дети - да, у нас тепло.

Воспитатель - вот беда, что делать? Как нам снежок сделать?

- придумала, а на что похож снег? (помогаю – показываю вату)

Дети - на вату

Воспитатель - молодцы, точно на вату похож.

- вспоминайте, как мы делали снежок из ваты

Дети - отщипываем маленькие кусочки

Воспитатель - предлагаю, наклеить вату вокруг зайчика, чтобы спрятать его от лисы.

- получится домик?

(оказываю помощь в приклеивании ваты)

Воспитатель - лиса просыпается

Лиса - сколько много снега! а где же зайчик? Вот хитрый, спрятался от меня!

Результат:

Как мы помогли зайчику? (спрятали его в снежную норку)

А снежную норку из чего сделали? (из ваты)

А вата на что похожа (на снег)

А снег какой (белый, холодный)

Давайте мы с вами эту картину поставим для мама и пап, а вечером вы расскажите им, как помогли зайчику спрятаться от лисы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История русского самовара»Конспект занятия «История русского самовара» «История Русского самовара» Цель: приобщить детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор, знакомить с традицией чаепития.

«Утро в сосновом лесу. История одной картины». Виртуальное путешествие по залам Третьяковской галереи Тема: «Утро в сосновом лесу. История одной картины». Виртуальное путешествие по залам Третьяковской галереи. Орг. Момент. Приветственное.

Конспект занятия «История праздника 8 Марта»Конспект занятия «История праздника 8 Марта» 8 марта. Задачи урока: расширить знания детей о празднике 8 марта; вспомнить названия весенних цветов; День весенний, Суетливый,.

Конспект занятия «История простого карандаша» Цель: • Познакомить детей с историей появления и производства карандашей. • Расширение кругозора детей о мире окружающих предметов. • Расширять.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия, направленный на развитие мелкой моторики, в старшем дошкольном возрасте «Зимняя прогулка в сказочном лесу» Тема: «Зимняя прогулка в сказочном лесу» Задачи: Образовательные 1. Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической.

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «История в осеннем лесу» История в осеннем лесу Ведущий (голос в записи): Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Осенний, волшебный,.

«Зимняя история». Занятие по математике для детей 5–6 лет. Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: 1. Повторение.

Викторина для младшей группы «Зимняя прогулка по лесу» Викторина для младшей группы «Зимняя прогулка по лесу» Цели и задачи: Расширить и закрепить представления детей о лесе и его обитателях.

Зимняя история «Знакомство» (совместное творчество)Зимняя история «Знакомство» (совместное творчество) Участвуя с ребятами в сетевом проекте "В гостях у кота Баюна", мы сочинили замечательную историю и хотим поделиться ею с Вами. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя история в лесу»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 12:51
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимняя история в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД