МААМ-картинки

Толерантный руководитель

Любовь Никитина
Толерантный руководитель

Толерантный руководитель.

Толерантность, по моему мнению, требует от личности обладания высокой степенью самоконтроля. Данное качество крайне необходимо для каждого члена социума. Человек толерантный понимает, что самое ценное для него – это предъявить себе отчет: «как мы сделали», «ради чего мы сделали). Самоконтроль, предъявление самому себе отчета – это и есть способ повышения толерантности.

Публикация «Толерантный руководитель» размещена в разделах

Толерантность, как сформированность личности, социально востребована в настоящее время, т. к. она способствует эффективной профессиональной деятельности и обеспечивает гуманистическую направленность деятельности каждой личности. Развитие толерантности способствует переходу от внешнего во внутреннее у личности, целенаправленно формируя саморегуляцию и самооценивание и т. д. Это способствует формированию у человека чувства умеренности и удовлетворения во время взаимодействия с окружающими его людьми.

Под толерантностью руководителя я понимаю стремление человека достичь понимания с другими, согласовать самые разные установки, мотивы, ориентации, не прибегая к насилию и подавлению человеческого достоинства. Это своего рода активное принятие многообразия, результатом которого становится взаимопонимание, включая помощь, содействие, сотрудничество, разъяснение и диалог. Навык толерантности как характеристики образованного человека способствует спокойному освоению любых знаний, занятий и корректному, бесконфликтному участию в любой коммуникации. Не умение или не желание руководителя понимать, принимать индивидуальность других людей объясняется низким интеллектом и эмоциональной неустойчивостью. Не умение прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные неприятности наблюдается у руководителей эмоционально неустойчивых.

Асмолов А. Г. в предисловии к сборнику «На пути к толерантному сознанию» рассматривает проблемы формирования нового направления в педагогике, становления педагогики толерантности, которая приходит на смену программам по конфликтологии. Толерантность рассматривается им как социальная норма, определяющая устойчивость к конфликтам в полиэтническом, межкультурном обществе: «Если разнообразие людей, культур и народов выступает как ценность и достоинство культуры, то толерантность, представляющая собой норму цивилизованного компромисса между конкурирующими культурами и готовность к принятию иных логик и взглядов, выступает как условие сохранения разнообразия, своего рода исторического права на отличность, непохожесть, инаковость». Мне нравится его позиция. Толерантность — это единство в многообразии. Принципами педагогики толерантности являются принцип сотрудничества и ненасилия.

Толерантный руководитель всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах (а их бывает немало, обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Он не должен позволять себе никаких срывов, растерянности и беспомощности, причем этого сотрудники не должны чувствовать и видеть. Неотъемлемое проявление толерантности руководителя – справедливость. Ничто не укрепляет нравственный авторитет руководителя, как его умение быть объективным. Предубеждение, предвзятость, субъективизм руководителя очень вредят образовательному процессу. Отдельно следует отметить такую важную составляющую толерантности в структуре деятельности руководителя, как профессиональный такт - умение строить свои отношения с подчиненными.

Уверена, что каждый подчинённый хочет, чтоб в организации, где он работает обязательно был толерантный руководитель, который способен устанавливать гармоничные отношения с другими людьми, проявлять внимание к партнеру, чувствителен к состоянию и потребностям другого, обладает эмоциональной гибкостью, способен устанавливать непринужденные и непосредственные отношения, а в общении не прибегает к манипулированию, с хорошими умственными способностями, который мыслит и действует продуктивно, стремится найти надлежащий выход из сложной ситуации, полагаясь на факты, использует собственные возможности, совершенствует навыки, реализует поставленные цели, любит искать нетрадиционные пути решения проблем и обязательно верит в своих подчиненных, внушает им веру в свои силы и заражает оптимизмом. Вот такой идеальный руководитель у меня получился. Было бы здорово, если бы таких руководителей было бы больше! Считаю, что под руководством умного, позитивного и толерантного руководителя легко и продуктивно работается.

Литература

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под. ред. проф. Л. И. Скворцова. – 27-е изд., испр. – М. : ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир об образовании»; ООО «Издательство Астрель», 2011. – 1360 С.

Гуров В. Н. и др. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: Учебное пособие. – М., 2004. – 240 с.

Гуров В. Н., Каримов Ф. Ф. Толерантность как компонент конкурентноспособности выпускника // Антикризисное управление школой – повышаем качество. Инновационная сетевая кластерная педагогическая лаборатория «Педагогический менеджмент в развитии образовательных комплексов и отдельных образовательных организаций». Сборник материалов. – Уфа, 2019. – С. 46 – 48.

Публикации по теме:

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми!Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми! О моей семье я писала в предыдущих публикациях! У меня двое сыновей и как только стали подрастать мои мальчики, я осознала, что должна.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Эссе «Музыкальный руководитель детского сада — это призвание, это безграничная любовь к детям и к музыке»Эссе «Музыкальный руководитель детского сада — это призвание, это безграничная любовь к детям и к музыке» Недавно на награждении Звездой Героя Труда РФ юбиляр Никита Сергеевич Михалков сказал такую замечательную фразу:"Это великая награда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Толерантный руководитель
Опубликовано: 11 марта 2022 в 15:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Толерантный руководитель» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД