МААМ-картинки

Творческий отчет о театрализованной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (4 фото)

Катковец Инна
Творческий отчет о театрализованной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Творческий отчет о театрализованной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.

В дошкольном детстве ведущим, самым доступным и понятным видом детской деятельности является игра. В игре ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, согласовывает свои интересы и интересы своих партнёров по игре, происходит речевое развитие ребёнка. Самым популярным и увлекательным направлением игровой деятельности дошкольников является театрализованная деятельность.

Публикация «Творческий отчет о театрализованной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Театрализованная деятельность – это то, что способствует развитию у детей речи, восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоциональной сферы развитию творческой и гармонично развитой личности.

Данный вид деятельности детей, является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника. Благодаря вовлечению детей в мир театра происходит знакомство с искусством, музыкой, литературной и театральной деятельностью. Театрализация является не просто развлечением для детей, но и развитием творческого потенциала и личности каждого ребенка.

При помощи театрализации воспитатель решает многие образовательные и воспитательные задачи. Каждая сказка или литературное произведение несет в себе нравственную направленность. Например, учит детей доброте, смелости, взаимовыручке, видеть прекрасное в людях, поможет преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе, а так же поможет ребенку развиться всесторонне.

При помощи театрализованной игры продолжается совершенствование развития и выразительности речи детей. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. А это очень важно для детей с общим недоразвитие речи.

Каждая роль для ребенка является новым занятием, где совершенствуется речь и активизируется словарь, появляется способность к проявлению самостоятельности, импровизации, самовыражению, самореализации, активности с персонажами, а так же осуществляется эмоциональное развитие детей.

Работая в подготовительной группе компенсирующей направленности я использовала различные упражнения, такие как:

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.

Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы.

В своей работе активно использую скороговорки, поговорки, чистоговорки, которые помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. А так же использую элементы ритмопластики - игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей. Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения.

Наши дети очень любят пальчиковые игры, игры на быстрое и четкое проговаривание звукорядов, словесные, речевые и игры этюды, театрально – игровые упражнения, творческое задания на выразительность жеста, упражнения на выразительность движений и другие.

Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив. Театрализованные игры и игры - драматизации создали в группе радостную и непринуждённую обстановку, дали положительный результат. Эти игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.

Я пришла к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В группе созданы условия для театрализованных игр, существует оборудованный центр театра. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, литература, оформлены сценарии, конспекты, консультации для родителей. Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда, т. е. центр театрализации, где находятся костюмы, бижутерия, ширмы большие и малые, маски, атрибуты для театрализации и некоторые виды театров :

- настольный театр,

-театр БИБАБО,

-театр на магнитах,

-пальчиковый театр,

-театр на ложках,

-театр на деревянных палочках,

- варежковый театр,

-кукольный театр

-театр на пластиковых стаканчиках,

-вязанный театр,

-конусный театр,

-театр на фланелеграфе.

Творческий отчет о театрализованной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Фото №1 Творческий отчет о

Регулярно пополняется центр театрализации различными, новыми материалами. И в этом очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности.

Из своего опыта я увидела, что дети очень любят играть в "театр". А именно сюжетом которых служат хорошо известные сказки.

Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованной деятельности в подготовительной Фото №3 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности

Причём в одних случаях дети сами изображают персонажей сказок, в других - персонажами становятся игрушки, куклы. Очень часто дети импровизируют и придумывают свои сказки.

В дальнейшей работе по организации театральной деятельности я буду продолжать обучать детей приёмам, которые развивают артистизм, знакомят с театром и искусством, а так же театральными профессиями. Ребёнок умеющий перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет о театрализованной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 15:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчет о театрализованной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Катковец Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД