МААМ-картинки

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок

Елена Ситникова
«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок

ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК.

Инсценировка по мотивам русских народных сказок.

(для детей старшей и подготовительной к школе групп).

Задачи:

Образовательная. Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.

Развивающая. Развивать у детей выразительность интонации, мимики и движений. Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности.

Действующие лица:

Ведущая Ласточка Шмель

Аленка Ромашка Медведь

Ворон Василек Бабушка

Ведущая.

Публикация «„Волшебный шиповник“, Инсценировка по мотивам русских народных сказок» размещена в разделах

За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима. Бабушка стряпала вкусные пироги, вязала теплые рукавички, а внучка шила.

Аленушка. (поет, импровизируя мелодию).

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Ведущая.

Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко ей стало бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора, и сказал он, что бабушку может вылечить только настой плодов шиповника.

А Аленка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу, устала нигде шиповника найти не может. Села на пенек и заплакала. Мимо пролетал ворон.

Ворон (поет, сочиняя мелодию).

Кар-кар-кар,

Я черный ворон.

Везде летаю,

Про всех все знаю,

Кар-кар-кар.

Ведущая. Увидел ворон девочку и спрашивает…

Ворон. Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка. Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Ворон. Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Ведущая. Заплакала Аленка еще громче.

Ворон.

Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Бери мое перышко. Оно не простое, а волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три – перышко, лети».

Аленка.

Вправо, влево покружусь,

Раз, два, три, перышко, лети.

Ведущая.

Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весною.

Звучит пьеса «Апрель» (фрагмент) П. И. Чайковского.

Ведущая. Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой

Ласточка спешит.

Ласточка (поет, импровизируя мелодию).

На моем пути

Горы и леса.

Как тебя люблю,

Красавица-весна.

Здравствуй, девочка.

Аленка. Здравствуй, ласточка. Помоги мне найти шиповник для моей бабушки.

Ласточка. Аленка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать осени. (Улетает.)

Ведущая. Тут вспомнила Аленка про свое волшебное перо.

Аленка говорит волшебные слова.

Ведущая.

Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село, видит Аленка: солнце весело улыбается, птицы поют, на полянке цветы цветут. На полянке сидят два цветочка, Ромашка да Василек, и поют песенку (мелодию придумывают дети).

Ромашка. Мы цветочки луговые.

Василек. Все прекрасно знают нас…

Ромашка. Я ромашка. Бела,

И нарядна, и скромна.

Василек. Ну а я василек,

Самый лучший цветок. (напевают, кружатся.)

Ведущая. А в это время шмель летит да все жужжит, жужжит, жужжит.

Шмель тяжелый, полосатый,

Целый день летал в саду,

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал,

Он ворчал…

Шмель (поет, импровизируя мелодию).

Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!

(Е. Фейерабенд)

Ведущая. Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленка. Здравствуйте, цветочки луговые и ты, дядюшка шмель. Не видали ли вы, где куст шиповника растет?

Шмель. Я везде летал и шиповник встречал. Но на нем сейчас цветочки, а плодов я не видел.

Ромашка. Разве ты не знаешь, Аленушка, что плоды созревают осенью?

Шмель, цветы уходят.

Ведущая. Вспомнила девочка про перышко и повеселела.

Аленка говорит волшебные слова.

Ведущая.

Вот и листья пожелтели.

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка: по лесу медведь идет.

Медведь (поет, импровизируя мелодию).

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй, Аленушка!

Аленка. Здравствуй, мишенька! Скажи, а ты не видел куст шиповника?

Медведь. Пойдем, я тебя к нему отведу.

Подходят к кусту шиповника.

Медведь. А вот и тот самый шиповник.

Аленка укололась о шиповник.

Аленка. Ой-ой-ой, как же я сорву его ягоды?

Медведь. Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка. Кто подойдет, того кольнет».

Аленка. Шиповник.

Медведь. Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

Аленка. Спасибо тебе, мишенька!

Ведущая. Обрадовалась Аленка, махнула своим волшебным перышком и очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка. Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка. Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

Гости выходят, кланяются.

Ведущая. А сейчас бабушка с Аленушкой угостят всех госте и зрителей вкусным чаем.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок» Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт Предлагаю вам совершить путешествие в мир «Снежной сказки». Сказка – неотъемлемая часть детства, которая открывает для ребенка целый мир.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

НОД по развитию связной речи посредством чтения русских народных сказок с элементами моделирования и драматизации Краснова Ульяна Григорьевна, воспитатель Тема: «Рассказывание русской народной сказки с помощью метода моделирования» Программное содержание:.

Педагогический проект «Сундучок русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Тема педагогического.

Проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Познавательно-творческая проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок».

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках»Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

Проект в первой группе раннего возраста «Сундучок русских народных сказок» Проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Т. С. Ананченко Паспорт проекта: Тема «Сундучок русских народных сказок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 21:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД