Папки-передвижки

Врожденная словесная слепота. Дислексия

Ирина Холязникова
Врожденная словесная слепота. Дислексия

Впервые это расстройство развития было зафиксировано в немецкоязычной литературе в конце XIX века. В ней описывались случаи, когда у детей, которые посещают обычные школы и растут в достаточно состоятельных семьях, есть проблемы с обучением. Расстройство обозначили как неврологическое, и сразу были описаны его семейные формы.

В этих ранних работах дислексию называли по-разному, в том числе врожденной словесной слепотой. В начале XX века американский ученый Самюэль Ортон ввел в своих работах понятие «дислексия». Ортон также провел первые популяционные исследования в штате Айова (США, чтобы установить частоту встречаемости этого расстройства — до него ученые описывали единичные случаи.

Публикация «Врожденная словесная слепота, Дислексия» размещена в разделах

Дислексия — это неспособность к овладению чтением. Здесь «неспособность» подразумевает не абсолютные, а относительные трудности, то есть человеку, страдающему дислексией, научиться читать намного труднее, чем обычному ребенку.

О дислексии существуют различные мифы, в том числе считается, что у дислексика текст полностью расплывается перед глазами, буквы и строчки меняются местами. Однако если бы они видели так информацию на самом деле, то могли бы они читать?

Ведь любой дислексик, даже с самой тяжёлой формой дислексии, все равно способен читать, хоть очень медленно и с большим трудом. Дело в том, что у ребёнка прыгают не буквы или строчки, а прыгает взгляд. Ему трудно сконцентрироваться на одном предложении, он не видит слово целиком и не может следить глазами по строке. Именно поэтому возникают сложности при чтении.

Для дислексика чтения – это не автоматическое, а произвольное действие, которое требует от него серьёзной концентрации.

Основные трудности при чтении у дислексика :

*Перестановка букв местами.

*Попытки угадать слово по первым буквам.

*Сложность найти то место, где остановился в прошлый раз.

*Медленное чтение.

*Сложность при пересказе прочитанного материала.

Во время чтения у детей могут возникать образы слов, мозг сам начинает додумывать слова, прочитав только первые 2-3 буквы. Но при значительном усилии воли дислексик может справиться с чтением, просто его хватает буквально на несколько слов или предложений. После этого происходит срыв, так как мозг перегружается и наступает ступор, из которого уже практически невозможно выйти.

В итоге ребёнок при чтении вынужден в буквальном смысле заниматься дешифровкой каждого слова, а это требует колоссального напряжения внимания и концентрации.

Как решать проблемы с чтением при дислексии?

Если у ребёнка не выявлено никаких умственных и психических отклонений, то для решения проблемы достаточно исключительно педагогических методов. Никакие ноотропы принимать не надо, как не надо месяцами посещать логопедов и психологов.

Почему? Да потому, что дислексия – это исключительно особенность функционирования мозга, которая вызвана рассогласованностью в работе левого и правого полушарий. Для преодоления трудностей с чтением и письмом требуется формирование правильной нейродинамики и обеспечение доминирования левого полушария мозга.

Публикации по теме:

Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски»Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски» Цель:Учить детей действовать и высказываться поочерёдно, обосновывать своё согласие или несогласие с действиями партнёра. Оборудование.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки»Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки» Мои ребята очень любят рисовать. Их интерес к рисованию я использовала в словесной игре «Садовые загадки». Возрастная адресность: от 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Врожденная словесная слепота. Дислексия
Опубликовано: 9 января 2024 в 11:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Врожденная словесная слепота. Дислексия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Холязникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД