Лучший педагог года

Выпускной «В мир знаний тропами индейцев» (2 фото)

Татьяна Иванникова
Выпускной «В мир знаний тропами индейцев»

В мир знаний тропами индейцев

Под инструментальную музыку выходят дети старшей группы.

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.

Мы провожаем наших детей, в школу.

Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади, остались беззаботные денечки.

Впереди - непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.

Кажется, еще совсем недавно, вы привели своих детей к нам в детский сад. Но время неумолимо мчится вперед. И вот они уже совсем большие.

Публикация «Выпускной „В мир знаний тропами индейцев“» размещена в разделах

1. Ну что ж, друзья, настал тот час,

Который вы так ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном светлом зале.

3. Как года пролетели мгновенно,

Повзрослели вы здесь, несомненно.

Ах, какие вы были глупышки:

Эти девочки, эти мальчишки.

2. Любой из нас сегодня рад –

Вы в школу поступаете учиться.

Последний раз пришли вы в детский сад,

Пришли, чтоб навсегда вам с ним проститься.

4. Детский сад был для вас добрым домом,

Он улыбками был всегда полон.

Вы скажите ему : «До свиданья!»

Улыбнитесь ему на прощанье.

Песенка про детский сад.

Дети рассаживаются по местам, остается ведущая.

Вед. Странно, а где же наши выпускники- мы их так ждем.

(слышится стук барабанов, на фоне которого ведущая говорит слова)

За океаном есть земля

Земля совсем иная

Леса, озера и поля

Им нет конца и края.

На эту землю ты взгляни….

Смотри- горят костров огни,

А в танце кружат лица.

И ровный барабанный бой

Зовет и манит за собой….

И не остановиться….

Звенит ваш гул все громче, все слышней

Какая трель над миром разливается.

Все думают- распелся соловей

А вот и нет! Земля индейцев открывается!

Под музыку выходят вождь с бубном и выпускники, которые рассаживаются вокруг костра.

Вождь: Хау! Хау! Мир вам, мои краснокожие братья и сестры!

Я -великий предводитель

Племен индейских повелитель.

Вождь отважный –Чингачкук.

Сегодня очень важный день- вы собираетесь отправиться в сложное путешествие по миру знаний! чтобы вам было легко идти по этому пути, надо получить благословение шамана нашего племени- он живет высоко в горах и ждет вас, чтобы вручит каждому амулет мудрости. Вы принесете ему волшебный кристалл и он вручит вам эти амулеты. Быстрый Олень, принеси мне волшебный кристалл!

(ребенок приносит шкатулку, в которой ничего нету, только записка)

Вождь смотрит в коробку, но там пусто.

-Куда пропал кристалл? Неужели его кто-то взял? Смотрите, здесь какая-то записка:

«Ваш магический кристалл я бессовестно украл»

- Что же делать? Нужно обязательно его найти! Смотрите, здесь какой-то отпечаток! Как вы думаете, что это? Да, это отпечаток ботинка, это след! Если вы пойдете по следу, наверняка, придете туда, где находится кристалл.

Чтобы наш кристалл найти,

Надо долгий путь пройти,

Очень трудный и опасный,

Это всем должно быть ясно!

Трусы слабые, и телом, и душой,

Не выдержат такой поход большой…

Скажите, братья, сестры, нам сейчас:

Здесь, на поляне, есть такие среди нас

Все: - Нет!

Тогда,о братья и сестры мои! Духи предков подсказывают, что вы самые достойные из всех кого мы встречали на своем пути. Вы достойны носить имя настоящих индейцев!

Отныне я нарекаю вас следующими именами:

Огненная лягушка

Соколиный глаз

Громкий голос

Коготь изящной Багиры

Большое крыло.

Духи огня, воды, земли и ветра помогут вам в пути!

Дети встают полукругом возле костра.

1 реб: Братья, сестры, собирайтесь!

В путь-дорогу отправляйтесь!

На поляне у костра

Всем собраться нам пора!

2 реб. : Надо, братья, нам спешить,

Чтоб вопросы все решить.

Боевой клич нас зовёт,

Отправляемся в поход!

(ребята начинают собираться, но выходит Скво)

Скво. Подождите, о храбрые воины, вы отправляетесь в далекий и опасный путь, поэтому вас пришли проводить ваши младшие братья и сестры, которые остаются в племени и будут продолжать ваше дело. Выходите!

(выходят дети младшей группы)

Мал: В мир новых знаний

Путь открыт!

Иди, учись! Старайся!

Но в детский сад хоть иногда

Ты все же возвращайся.

Мал:

Зайди на несколько минут,

Тебе все рады будут!

И в гости с нетерпеньем ждут

И долго не забудут!

Мал:

Не принимали в игры нас…

И мелюзгой дразнили,

И вот идете в первый класс,

А мы вас так любили…

Мал:

Но подрастая, малыши

Вам многое прощают.

Ведь наше племя, как семья!

Здесь всякое бывает.

Мал:

Сегодня вы выпускники,

А завтра первоклашки!

Портфели, ранцы, рюкзаки

Несете в школу важно!

Мал:

Тетрадь, подставка и пенал,

И новый друг – учебник,

А у доски учитель встал

С указкой, как волшебник!

Исполняется песня “Поздравления малышей для выпускников”. Слова и музыка С. Солодовой.

Скво. Итак, смелые воины,

Кто в силах уверен, отважен и смел,

Скорей торопитесь в дорогу,

Могу дать с собою и луков и стрел.

И даже большую пирогу!

А по пути вам будут попадаться разные подсказки, по которым вы отыщите того, кто украл наш волшебный кристалл.

Прежде, чем отправиться в путь вот вам первая подсказка.

Тарелки разберите, в пары их соедините,

В остальных остатках вам дана загадка,

Куда держать вам путь! Повнимательнее будь!

Дети находят сундук с тарелками, разбирают их по парам

три тарелки (по одной из каждой группы) остались без пары. На них изображены: обезьянка, остров и лодка.

- вы что-нибудь поняли? Наверное, нам нужно плыть на лодке на Обезьяний остров! Как же мы поплывем? В каждом племени есть лодки – пироги – на них и поплывем.

Переправа на пироге на Обезьяний остров.

Обезьяний остров

Индейцы выходят из лодок и видят обезьян. Одна из них говорит:

- мы на острове живем,

Очень вас, индейцев, ждем,

Чтобы вы нас накормили,

И бананов раздобыли.

Потому что обезьяны

любят сладкие бананы.

а бананы высоко,

Нам достать их нелегко.

А у вас ведь лук и стрелы,

Вы достанете их смело!

Помогите, а в ответ,

Мы дадим один совет.

На острове нарисованы 3 пальмы. На них прикреплены воздушные шарики, имитирующие бананы. индейцы выстраиваются в очередь у своей пальмы и каждый ребенок пытается стрелами из лука или копьем лопнуть шарики.

Обезьянка:

- спасибо, вам, за угощенье,

В ответ подскажем вам решенье

Задачи вашей непростой.

Там за Серебряной горой,

Есть в джунглях сад прекрасный,

Полный зверей опасных.

Зверей вы распознайте,

Загадки разгадайте:

И следующее испытание – интеллектуальное задание. (Отгадывание загадок.)

Эта птица все плавает да ныряет,

Но всегда сухой бывает. (Утка)

Чужих всегда встречает лаем –

Должность у него такая. (Собака)

Этот зверь – молчун лесной,

Он колючий, но не злой. (Ежик)

Если это животное живет в тепле,

То молоко всегда на столе. (Корова)

Косолапый зверь одну только лапу сосет,

Да всю зиму сыт живет. (Медведь)

Живет в норке,

Грызет корки. (Мышь)

Рога раскинув широко,

Ходит быстро и легко. (Лось)

Эта птица по зернышку клюет,

Да сыта живет,

А людям яйца дает. (Курица)

Это животное любит взрослый и малыш,

А боится только мышь. (Кошка)

Соловей поет только месяц,

А эта птица круглый год каркает. (Ворона)

Об этом звере говорят:

Он все рыщет – себе добычу ищет. (Волк)

Эта птица вас всегда

Встретит криком: «Га-га-га!» (Гусь

Эту лесную птицу

Называют ночным охотником. (Сова)

Самое дорогое у этого зверя

Ветвистые рога. (Олень)

Обезьяна. Молодцы, воины, справились с заданием- вот вам подсказка. (отдает записку)

Дальше можете идти:

Вы на правильном пути!

Нужно вам идти упрямо:

Прямо! Прямо! Прямо! Прямо!

Как только в ворота вы зайдёте,

Вождя ГУРАНОВ там найдёте!

Все обезьяны. Счастливого пути! Да прибудет с вами небо!

Индейцы садятся в пирогу и отправляются в путь.

«В плену у паутины»

Вождь гурамов (встречает на берегу гостей) :

По реке вы вниз спустились,

На диком берегу вы очутились…

Всюду чаща, паутина…

Неприглядная картина!

Сквозь паутину вы пройдёте,

И подсказку здесь найдёте.

(Индейцы поочередно пробираются сквозь натянутую в разных направлениях веревку-паутину, помогая друг другу. Когда преграда преодолена, вождь продолжает)

Вождь гурамов: Наклонившись очень низко,

Обнаружите записку…

Под камнем дети находят записку

Солнце светит высоко…

Идти Вам, братья, далеко!

Слева – ЛЕС, а справа – МОРЕ!

Бушуют волны на просторе…

Там,у пещеры, записку найдёте,

Куда идти дальше, сразу поймёте!

Вождь гурамов. в путь, мои храбрые друзья, пусть вам помогают духи воды и ветра.

Индейцы дальше отправляются в путь.

Пещера

Высаживаются из лодок и подходят к пещере. Там дети видят водопад, а возле него сидит Шаман. Шаман говорит:

- вот мой волшебный водопад

С целебною водою,

Всегда и всем помочь я рад,

Тем, кто пришел с бедою.

Сейчас я в склянки посмотрю,

и сразу все узнаю,

Растворы я соединю,

И все цвета смешаю.

На столе у Шамана стоят бутылки с красной, желтой и синей водой. Шаман говорит:

- какой цвет получится, если смешать красную и желтую воду? (оранжевая) смешивает.

Вижу-вижу, ваш кристалл

Кто-то с праздника украл.

- какой цвет получится, если смешать красную и синюю воду? (фиолетовая)

Вижу: это злой колдун,

Его имя – Барадун.

- какой цвет получится, если смешать синюю и желтую воду? (зеленая)

Вижу: в джунгли надо вам,

По веревочным мостам,

Перейти через каньон,

Очень уж глубокий он.

В джунглях там растут цветы

Необычной красоты,

Но один цветок подскажет –

Вам дальнейший путь укажет.

Отправляйтесь в путь, а когда найдете кристалл, тогда и я вас найду!

Отправляются в путь.

Джунгли

«Вождь племени Апачи» :

Я храбрый воин.

Я, «Соколиный глаз»!

Индейцы, очень рад я видеть Вас!

Хочу проверить вашу сообразительность.

Загадки.

1. Нашел пять ягодок в траве,

Съел одну, осталось (две)

2. Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две – всего … .

(четыре – пять)

3. Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось … .

(два – три)

4. На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (нисколько, на березе яблоки не растут).

Теперь можете поискать подсказку.

Все индейцы расходятся по своим площадкам и ищут необычный цветок с 7 лепестками. С каждой площадки они приносят по одному цветку. Собрав все цветы вместе, ведущий предлагает детям прочитать слово: пустыня.

Вождь Апачей. теперь Вам надо отправляться в пустыню. Наверное, Барадун спрятался там. Вам надо его найти!

Все дети цепляются друг за друга и образовывают змейку. Эта змейка во главе с ведущим направляется в пустыню.

Тут выходит Барадун:

- я – злой волшебник Барадун,

На пакости я мастер:

Торнадо, смерчь или тайфун –

Это мои напасти.

Сейчас пошлю вам ураган!

Дети прячутся в вигвамах, когда зазвучит соответствующая музыка.

Сейчас вас заколдую! Превращайтесь же в баранов… лягушек….

Коров!

Тут выходит Шаман:

- чтоб Барадун смог добрым стать,

Достаточно слова сказать:

«Приходи, доброта, поскорее,

чтобы стал Барадун добрее!»

Барадун:

- Вот ваш магический кристалл,

Который я когда-то взял.

Дух ветра сказал мне что вы самые отважные, храбрые и смелые воины. И достойны награды. но сперва вам нужно пройти обряд посвящения:

Необходимо выполнить мои задания:

1. Почешем пальцами левой руки правую пятку.

2. Правой рукой через голову подергаем за левое ухо.

3. Помотаем головой и выкинем из нее дурные мысли.

А теперь произносим за мной клятву:

1. Не будем ныть не при каких обстоятельствах. (Клянемся)

2. Никогда не будем бросать дело на полпути. (Клянемся)

3. Мы не будем бросать в беде друзей. (Клянёмся)

4. Наш девиз: «Один за всех и все за одного!» (Клянемся)

ШАМАН и ВОЖДЬ: Вот вы и стали настоящими краснокожими и готовы покинуть наше племя, чтобы стать на тропу знаний и учений.

ШАМАН: Сейчас мы с вами проведем еще два важных ритуала. Во-первых, мы зароем топор войны. Чтобы больше никто ни с кем не ссорился. Я дам вам топор и вы передавая этот топор по кругу будете и попросите друг у друга прощение за все обиды. А топор мы потом зароем, чтобы между вами никогда не было больше ссор.

(Дети проделывают все манипуляции с топором, шаман торжественно закапывает его около вигвама.)

ВОЖДЬ: А теперь используем трубку мира. (Показывает мыльные пузыри) Передавая эту трубку по кругу нужно произнести добрые пожелания всем друзьям и выдохнуть в трубку мира. Если полетят пузыри, значит все сделано верно.

(Дети говорят пожелания и выдувают пузыри. Если детей много, то лучше взять две и запустить по кругу на встречу друг другу)

Шаман и Вождь: Да благодарим Солнце за мир и дружбу в Союзе Великих Племён!

Шаман: А сейчас встаём все в круг, вокруг костра. Восславим наше Солнце.

(Вождь раздает бубны и погремушки)

«Пляска Солнца»

Вождь: Поздравляю вас, ребята, вы прошли все испытания и теперь вы стали настоящими краснокожими индейцами! и получаете все амулеты мудрости. (вручение амулетов)

Повторяйте за мной:

мы - индейцы лучше всех!

Любим юмор, любим смех.

В нашем солнечном вигваме

Стали все давно друзьями!

Ребята выстраиваются для прощальных слов.

Воспитатель:

Как быстро пролетело время,

Вчерашних карапузов не узнать,

И это новое “младое племя”

Выпускниками станем называть!

Реб:

Привычен к праздникам наш зал –

Торжеств видал немало!

Я здесь стихи не раз читал

И хлопала мне мама.

Реб:

Теперь на сцене мы стоим –

Выпускники детсада!

И вам спасибо говорим

За то, что были рядом!

Реб:

Наш садик, словно дом родной,-

Растил нас терпеливо:

Прощал нам шалости порой

И верил в наши силы!

Реб:

Недавно, скажем, мы прочли

Про термонакопители…

И, может, даже превзошли

Мы кое в чем родителей!

Реб:

Мы можем польку станцевать,

А разобрав будильник,

Его почти точь-в-точь собрать, –

Пусть будет холодильник!

Реб:

Не говорим мы садику “Прощай” –

Не говорят “Прощай” родному дому,

Ты нас всегда улыбкою встречай,

Ведь мы с тобой немало лет знакомы!

Песня про детский сад.

Выпускной «В мир знаний тропами индейцев»
Фото «В мир знаний тропами индейцев»
Публикации по теме:

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в подготовительной группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в подготовительной группе Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных.

Фотоотчет о развлечении «Как мы играли в индейцев»Фотоотчет о развлечении «Как мы играли в индейцев» Фото отчет развлечения «Как «Пчёлки» индейцами стали».Лариса Гацко. Блог. «Детство, детство, ты куда бежишь?» - донеслось из открытых.

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»Фотоотчет «Как мы в индейцев играли» 13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются;.

Фотоотчет. Праздник «В гостях у племени индейцев» в старшей группеФотоотчет. Праздник «В гостях у племени индейцев» в старшей группе Добрый день, дорогие друзья, коллеги, родители и гости моей страницы! Спешу поделиться с вами фотографиями с замечательного праздника.

Фотоотчет о конкурсе-игре «День индейцев»Фотоотчет о конкурсе-игре «День индейцев» (Автор:Легких Оксана Борисовна.) «День индейцев!»-под таким необычным названием 19 июня 2014 года прошел день в пришкольном летнем оздоровительном.

Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе «Большой Совет Индейцев»Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе «Большой Совет Индейцев» Цели: приобщение к физкультуре и спорту, развивать умение действовать единой командой. Задачи: - расширять знания о различных народах.

Выпускной бал «Морское путешествие в Страну Знаний» Выпускной бал "Морское путешествие в Страну Знаний" ВЫПУСКНОЙ БАЛ «Морское путешествие в Страну Знаний» Автор-составитель: музыкальный.

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». ФотоотчётВыпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только.

Выпускной утренник «Путешествие на планету знаний»Выпускной утренник «Путешествие на планету знаний» Путешествие на планету Знаний. Муз рук: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почётных гостей! А гости - родные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выпускной «В мир знаний тропами индейцев»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 14:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выпускной «В мир знаний тропами индейцев»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД