Папки-передвижки

Выразительность речи у детей дошкольного возраста (8 фото)

Светлана Башарова
Выразительность речи у детей дошкольного возраста

Выразительность речи у детей дошкольного возраста

Выразительности речи у детей дошкольного возраста

Башарова Светлана Явдатовна

МАДОУ детский сад №6 г. Агрыз, ВОСПИТАТЕЛЬ

Проблема заикания занимает уже не одного поколения людей и её можно считать одной из самых древнейших в истории развития учения о расстройствах речи. В настоящее время сфера выразительности речи в изучении заикания остается недостаточно разработанной. Экспериментальных данных о мелодике и темпе речи недостаточно, особенно у заикающихся дошкольников. Основные данные об этих интонационных характеристиках получены на взрослых заикающихся. Не установлено, в силу каких причин изменяется интонация у заикающихся. Является ли изменение интонации компонентом нарушения речи или компенсаторным механизмом при нормализации речи заикающихся. В связи с этим тема доклада «Формирование выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста». Цель: выяснить состояния выразительной речи у заикающихся детей дошкольного возраста.

Публикация «Выразительность речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Изучение соответствующих разделов учебной, педагогической и психологической литературы.

2. Рассмотрение исследований по формированию выразительной речи у заикающихся детей дошкольного возраста.

3. Разработать методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей, страдающих заиканием.

Актуальность темы: определение тактики работы над интонацией при преодолении заикания: устранение имеющихся особенностей интонации или их закрепление? В разработке направлений и форм организации работы над интонацией. При преодолении заикания работа над интонацией занимает важное место, так как является связующим звеном в единой системе речевой деятельности. Формируя этот элемент, мы влияем на другие компоненты речи заикающихся и на их речь в целом.

Исследования Н. А. Рычковой моторных и речевых функций заикающихся дошкольников позволяют выделить 4 подгруппы детей :

- дети первой подгруппы имеют заикание, которое появляется на фоне нормального темпа речи

- у детей второй подгруппы отмечается ускоренный темп речи

- дети третьей подгруппы испытывают затруднения в удержании темпо-ритма

- дети четвертой подгруппы отличаются слабым развитием чувства ритма.

Обследование темпо-ритмических характеристик речи.

Подсчитывается количество слогов в секунду. Определить, в каком темпе говорил ребенок: в медленном, в нормальном, в быстром.

Отмечается: ребенок свободно читает стихотворение в заданном темпо-ритме; ребенок затрудняется самостоятельно читать стихотворение в заданном темпо-ритме; невозможность чтения стихотворения в заданном темпо-ритме.

Методические рекомендации по нормализации интонации речи у заикающихся дошкольников.

1. Работа над речевым дыханием. Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

2. Использование куклы-бибабо. Активная речь ребенка во многом зависит от развития тонких движений пальцев. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к собственной речи. Игрушка полностью подчинена воле ребенка и в то же время заставляет его определенным образом говорить и действовать.

3. Инсценировки. Известно, что заикающийся ребенок, входя в определенный образ, может говорить свободно. Эта способность к перевоплощению, присущая всем людям, а детям в особенности, широко используется в логопедической работе с заикающимися дошкольниками.

4. Сюжетно-ролевые игры. Играя, дети уточняют свои представления о действительности, заново переживают события, о которых слышали или в которых участвовали или были их свидетелями, перевоплощаются. Так, например, куклы становятся их детьми, которых надо воспитывать, лечить, водить в школу.

Фото №1 Выразительности речи у детей дошкольного возраста Башарова Светлана Явдатовна МАДОУ детский сад г

5. Логопедическая ритмика. Музыкально-двигательные упражнения помогают корректированию общей моторики, а двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка направляются на координацию движений определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса). Эти упражнения благотворно отражаются на речи ребенка.

6. Произнесение скороговорок с разной интонацией.

7. Произнесение приветствий, обращений, имен с разными эмоциями (радость, грусть, безразличие) и интонациями (ласково, требовательно, весело и т. п.).

Фото №2 Агрыз ВОСПИТАТЕЛЬ Проблема заикания занимает уже не одного поколения людей и её можно считать одной из самых древнейших в истории

Итак, нами предложено несколько направлений работы с заикающимися дошкольниками по формированию у них выразительности речи. Важно, что все они осуществляются в игровой форме, а игра, как известно, является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

При преодолении заикания работа над выразительностью речи занимает важное место, так как является связующим звеном в единой системе речевой деятельности. Формируя этот элемент, мы влияем на другие компоненты речи заикающихся и на их речь в целом.

Речевое развитие детей развития учения о расстройствах речи В настоящее время сфера выразительности речи в изучении заикания остается недостаточно разработанной Экспериментальных данных о мелодике и темпе речи недостаточно особенно у заикающихся дошкольников Основные данные об этих интонационных характеристиках получены на взрослых заикающихся Не установлено в силу каких причин изменяется интонация у заикающихся

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.

Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. В древние времена в заикании преимущественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выразительность речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2014 в 00:54
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выразительность речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Башарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД