МААМ-картинки

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников (9 фото)

Елена Шестопалова
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников

Сообщение на тему:

«Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте развития качественного дошкольного образования»

Фото №1 Сообщение на тему Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте развития качественного дошкольного образования Фото №2 Семья для ребенка это источник общественного опыта

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».

Публикация «Выступление на районной августовской конференции педагогических работников» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Фото №3 Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение

Слайд №2

Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации и развитие качественного дошкольного образования просто необходимо.

Основная цель такого взаимодействия - это повышение качества образования и создание благоприятных условий для сохранения физического и психологического здоровья детей. Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных института воспитания ребенка.

Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание ведущей роли семьи в воспитании детей. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

Следовательно, одной из основных задач современного детского сада является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями, пропаганды педагогических знаний.

Семья и детский сад, реализуя свои особые функции в процессе воспитания и развития ребенка, не могут заменить друг друга. Поэтому, для успешного воспитания детей дошкольного возраста так важно установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями воспитанников.

Выстраивание партнерских отношений возможно лишь в том случае, если детский сад станет открытой системой.

Слайд №3

Существует определенные принципы, на которых строится успешное взаимодействие ДОУ и семьи.

Первый принцип: дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

Второй принцип: организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям, как к активным субъектам образовательного процесса.

Готовясь к сотрудничеству с семьей, воспитателю требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. В нашем детском саду «Колокольчик» происходит комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений. С родителями партнёрские отношения не только у воспитателей, но и с музыкальным руководителем, педагогом – психологом, педагогом дополнительного образования, логопедом и с инструктором по физической культуре.

Слайд №4

Выделяем следующие формы работы с родителями :

традиционные

коллективные - общие и групповые родительские собрания, беседы, консультации, лекции, утренники, развлечения, дни открытых дверей.

индивидуальные - консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей.

наглядные - памятки, тематические выставки, папки передвижки, папки раскладушки, информационные стенды.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы : (нетрадиционные)

Слайд №5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- открытые занятия для просмотра родителей, мастер-классы, квесты, брейн-ринги;

- день открытых дверей, творческие конкурсы, смотры-конкурсы, выставки;

- сайт ДОУ.

После поступления ребенка в детский сад, работа с семьей сводится к поддержке всех участников образовательного процесса для минимизации потерь в психологическом и физическом здоровье детей. Это осуществляется через тренинги для педагогов и практические занятия с детьми и родителями.

Современным родителям зачастую не хватает времени на чтение практических пособий и методической литературы, раскрывающих возрастные особенности детей дошкольного возраста, как следствие, роль родителей в развитии ребенка снижается к минимуму. Помочь родителям найти оптимальный путь раскрытия и развития потенциала детей дошкольного возраста может обучение их парно - игровому взаимодействию на совместных мероприятиях в ДОУ.

Данный компонент реализуется уже не только через проведение практических занятий, но и через музыкальные развлечения. Совместные досуги детей и родителей, являясь традиционно устоявшейся формой музыкального воспитания, используются с совершенно новыми задачами, и выступают в качестве активной формы обучения взрослых.

Слайд №17,18,19,20,21,22,23,24,25

Включая родителей в развлечения в качестве непосредственных участников, помогает воспитателям ненавязчиво, не директивно, без чтения лекций и нотаций учить взрослых игровому взаимодействию и общению с детьми и развивать у родителей направленность на понимание и принятие возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Центральными составляющими сюжета в данных мероприятиях выступают игры (подвижные, дидактические, музыкально-ритмические). Во время игр родителям предлагается помочь ребенку принять игровую роль, совместно что-то нарисовать, слепить, станцевать, спеть. Это помогает не только лучше узнать возможности своего ребенка, понять его индивидуальные особенности, но и освоить новые способы организации игр и занятий, востребованных в домашних условиях.

Таким образом, родители наших воспитанников становятся полноценными участниками образовательного процесса.

Начиная с младших групп, родители, дети и сотрудники детского сада активно взаимодействуют в подготовке и реализации таких мероприятий, как Тематические встречи. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

• обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

• помощи в разработке сценария;

• разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;

• помощи в оформлении помещения;

• пошиве праздничных костюмов;

• подготовке отдельных номеров;

• изготовлении сюрпризов и подарков.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение воспитателя с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Тем не менее, такие формы работы как тематический досуг и реализация проектов, стали уже традиционными. Современный детский сад всегда должен быть в процессе развития. На данном этапе формами, вовлекающими всех участников образовательного процесса, для нас являются Тематические недели, наполненные различными мероприятиями и акциями.

Слайд № 26,27,28

И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности и развитие качественного дошкольного образования. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Детский сад и семья должны «делать одно дело» - создавать для ребёнка благоприятную эмоциональную атмосферу.

Список используемой литературы:

1. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. /Авт. -сост. Глебова С. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

2. «Родитель-ребенок-педагог» - модели развития взаимоотношений / авт. сост. В. Е. Лампман, И. А. Желтикова. - Волгоград: Учитель, 2011.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение то должны решать эту проблему всем миром детский сад семья общественность Публикация Выступление на районной августовской конференции педагогических работников размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь В Слайд Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации и развитие качественного дошкольного образования просто необходимо Основная цель такого взаимодействия это повышение качества образования и создание благоприятных условий для сохранения физического и психологического здоровья детей Семья и дошкольное образовательное учреждение два важных института воспитания ребенка
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников»Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников» Традиционно в августе проходят конференции педагогических работников, как встреча для подведения итогов прошедшего учебного года, а так.

Фотоотчет о Дне кита в детской районной библиотекеФотоотчет о Дне кита в детской районной библиотеке Уважаемые коллеги и друзья, я рассказывала вам о том, как мы с внучкой делали поделку кита, а вчера мы ходили в нашу детскую библиотеку.

Фотоотчет о районной выставке «Светлая Пасха»Фотоотчет о районной выставке «Светлая Пасха» Хочу рассказать вам о выставке, которая проводится уже много лет накануне Светлой Пасхи в нашем Багратионовском районе. Сначала работы.

Фотоотчет о районной образовательной конференции, посвященной 150-летию В. И. Ленина в рамках ретровыставки «Образ вождя»Фотоотчет о районной образовательной конференции, посвященной 150-летию В. И. Ленина в рамках ретровыставки «Образ вождя» Фотоотчет. Районная образовательная конференция, посвященная 150-летию В. И. Ленина, в рамках ретровыставки «Образ вождя» в подготовительной.

Фотоотчёт об участии ДОУ в городской Августовской педагогической конференцииФотоотчёт об участии ДОУ в городской Августовской педагогической конференции Фотоотчёт об участии ДОУ в Городской Августовской педагогической конференции 27 августа в Пионерской средней школе прошла Августовская.

Фотоотчет «Победители районной спартакиады»Фотоотчет «Победители районной спартакиады» 17 июня в нашем Ленинском районе города Нижнего Новгорода прошла Спартакиада по названием «Маленькие люди на большой планете» среди дошкольных.

Отчёт о районной конференции «Живая экология» для дошкольнковОтчёт о районной конференции «Живая экология» для дошкольнков 18 февраля 2016 года в г. Олонец республики Карелия в «Центре юннатов» прошла ежегодная конференция «Живая экология». Организатор инициатор.

План работы по аттестации педагогических работников ДОУ .

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 16:31
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на районной августовской конференции педагогических работников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестопалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД