МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями в процессе адаптации ребёнка в детском саду

Юлия Балашова
Взаимодействие с родителями в процессе адаптации ребёнка в детском саду

Дошкольный возраст – уникальный и важнейший период для ребенка. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет человек, в большей степени зависит от этого периода. Мы стремимся к тому,чтобы воспитание маленьких детей было ориентировано в первую очередь на личностные,индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит,что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему :чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие, развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть,слышать, трогать руками,пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее.

Публикация «Взаимодействие с родителями в процессе адаптации ребёнка в детском саду» размещена в разделах

Целью работы в этот период было: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение, путём взаимодействия детского сада с родителями.

Одно из условий успешной адаптации – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад, поэтому начиная работу с родителями, вновь пришедших детей опирались на традиционные педагогические методы:

1. Проведение родительского собрания.

2. Анкета-знакомство.

3. Раздача памяток с рекомендациями по подготовке ребёнка к адаптационному периоду.

4. Оформление родительского уголка (консультации, папки-передвижки).

5. Наблюдение за родительским отношением к малышу.

6. Организация предметно-развивающей среды.

7. Беседы.

Родители приходят в детский сад встревоженные, переживающие по поводу того, что смогут ли понять, принять, полюбить их ребенка чужие люди, ведь для каждого родителя ребенок – это огромная ценность. Мы всегда встречаем детей и родителей с улыбкой, выражаем свою заинтересованность, беседуем о том, что их беспокоит в состоянии здоровья, поведении, развитии ребенка.

В период адаптации необходимо учитывать состояние здоровья, уровень развития, возраст малыша, достаточное количество дневного сна, соблюдение правильного режима дня.

Для успешной адаптации ребенка советуем родителям :

- рассказать ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему нужно, чтобы малыш пошел в детский сад.

Например, детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми, там маленькие столики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют.

- надо стараться дома соблюдать режим дня, предусмотренный в детском саду.

- :не создавать у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объяснять, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Мамы должны сказать малышу: «воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется не много подождать

- чаще гулять с ребенком на детской площадке, давать ребенку возможность учиться самому разрешать конфликты, находить выход из ситуации; научить знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки.

- играть с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон, до игр и занятий, роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка.

- приучать детей к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

• самостоятельно садиться на стул;

• самостоятельно пить из чашки;

• пользоваться ложкой;

• активно участвовать в одевании, умывании.

- убедить ребёнка в том, что ему будет интересно и комфортно в детском саду.

- никогда не пугать ребенка детским садом.

- в период адаптации эмоционально поддерживать малыша. Теперь родители проводят с ним меньше времени, компенсировать надо это качеством общения, чаще обнимать ребенка, сказать малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»

Наблюдая за детьми, впервые переступившими порог дошкольного учреждения, мы отметили некоторые закономерности.

Ребенок 1,5-2-х лет не испытывает потребности общения со сверстниками, оно пока не сформировалось. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому ребенок не может быстро адаптироваться к детскому саду, так как сильно привязан к маме, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 1,5-2-х лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в раннем возрасте. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации к детскому саду. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Исследуя эти закономерности адаптационный период можно разделить на несколько этапов:

Подготовительный - его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.

Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т. к. главная задача этого этапа- создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.

Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад.

Первое время визит в детский сад длится не более часа. Постепенно время пребывания ребенка в детском саду увеличивается.

Со второй недели адаптации ребенок завтракает и остается на 2-3 часа.

Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, а последнюю очередь – сон. Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому-то можно предложить пообедать в группе раньше, а кому-то - позже. Напоминали родителям, что к дневному сну следует возвратиться домой, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Если самочувствие ребенка хорошее, то предлагали остаться в детском саду на дневной сон. Предварительно выясняли, с чем и как любит засыпать ребенок дома (помогает ли ему песенка, засыпает ли малыш с любимой игрушкой). За некоторое время до дневного сна показывали детям кроватки. «Смотри, эта кроватка ждет тебя. И подушка приготовилась и одеяло красивое, мягкое. Поспишь в своей кроватке? А я посижу рядом с тобой.»

После сна родители забирали ребенка домой. Последний шаг – родителям предлагали оставить ребенка на целый день с утра и до вечера.

Сгладить адаптационный период помогали игры, направленные на эмоциональное воздействие ребенка со взрослым. Эмоциональное общение возникало на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. В данный период нужны индивидуальные и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Игры с водой;

• Игры с песком;

• Пальчиковые игры;

• Игры с дидактическими игрушками;

Формируем эмоциональную отзывчивость с помощью :

Чтение стихов;

1. Рассказывание сказок;

2. Пение песенок, потешек;

3. Слушание музыки;

4. Рассматривание игрушек, книжек, картинок;

5. Наблюдение за объектом природы;

Развиваем движения с помощью :

Игровые упражнения;

1. Подвижных игр;

2. Музыкальных игр;

3. Воспитываем культурно-гигиенические навыки.

Первые шаги очень трудны. Но мы помогаем малышу приобрести необходимые знания, дающие уверенность в своих силах, тепло, ласку, любовь, радостное восприятие окружающего мира. Необходимо только научиться говорить на языке детей.

Такое вхождение в детский сад дает положительный эффект: дети легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют, возникает доверие между родителями и воспитателями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском садуКонспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском саду В адаптационный период все игры с водой действуют на детей успокаивающе и расслабляюще. Дети сосредотачиваются на игре и успокаиваются.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОСВзаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС. С введением федерального государственного.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в процессе адаптации ребёнка в детском саду
Опубликовано: 21 мая 2023 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями в процессе адаптации ребёнка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Балашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД