Лучший педагог года

Экологический проект во второй младшей группе «Осень золотая»

Светлана Сиушкова
Экологический проект во второй младшей группе «Осень золотая»

Название проекта : «Осень золотая».

Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц – октябрь)

Цель: создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних изменений в природе.

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.

Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.

3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.

4. Учить детей любоваться красотой природы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений у дошкольников. Дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.

Ожидаемые результаты:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.

Продукт проектной деятельности.

• Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила

• Участие во всероссийских творческих конкурсах.

• Развлечение «Осенняя сказка».

Содержание проекта.

1 этап.

Организационно-подготовительный этап.

постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр, изготовление атрибутов, дидактических игр, создание презентаций, разработка сценария развлечения, составления картотеки художественного слова по данной теме и т. д.

2 этап.

Практический.

Образовательные области Задачи Виды детской деятельности.

Познавательное развитие Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. 1. Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

2. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

Загадывание загадок о фруктах.

Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку, «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?».

Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».

«Тонет – не тонет».

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Времена года», «Собери картинку», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

Социально –коммуникативное развитие Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме, формировать доброжелательное отношение друг к другу Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин».

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Речевое развитие Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в уголке леса?». Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Игры: д/и «Чьи листья», «Подбери предметы к признакам», «К нам пришла осень».

Чтение художественной литературы.

Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", Чтение детям: «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились». Ю. Тувим «Овощи», Р. Н. С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек»,

Логоритмика: Овощи.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Художественно-эстетическое развитие передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Рисование «Осень», «Однажды хозяйка с базара пришла…» Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Овощи и фрукты»

Лепка «Консервируем фрукты».

Театральная постановка «Репка».

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Разучивание песни «Виноватая тучка», музыка Д. Тухманова. Заучивание танцев и песен к празднику Осени.

Физическое развитие Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением Подвижные игры:

«Перенеси овощи (фрукты) из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».

«Перелет птиц», «Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».

«Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка».

Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».

3 этап.

Заключительный - подведение итогов, обобщение результатов работы.

Полученный результат реализации проекта.

Дети обогатили свои знания в области экологии.

Знают и называют: основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени. Умеют сравнивать с другими сезонами года. Отличают виды растительности – дерево, кустарник, трава, цветы; различают деревья по внешнему виду и форме листа. Знают правила поведения в природе и частично применяют на практике. Узнали больше о природном явлении – дожде.

В ходе проекта воспитатели старались развивать у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь.

Учили слушать и высказывать свои суждения.

Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические. Наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и рассказов; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения, песенки и танцы про осень.

Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, пословицы, выставки работ творческой деятельности.

К реализации проекта были привлечены родители. Вместе с детьми они изготавливали осенние поделки, что позволяло им лучше узнать своего ребёнка, сблизиться, проникнуться его интересами. А итоговый осенний праздник принёс детям много положительных эмоций!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень золотая» во второй младшей группеФотоотчет «Осень золотая» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги! Вот и прошел сезон осенних утренников. Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как прошел осенний.

Познавательно-экологический проект «Что осень золотая с собою принесёт?» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают.

Проект «Осень золотая» в младшей группе .

Проект в младшей группе «Осень золотая»Проект в младшей группе «Осень золотая» Проект «Золотая осень» (младшая группа) Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта:.

Проект «Осень золотая» в младшей группеПроект «Осень золотая» в младшей группе Воспитатели: Никифорова И. В Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: среднесрочный (октябрь- ноябрь) Участники проекта:.

Проект тематической недели во второй младшей группе «Золотая осень» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя с 14 по 18 октября) Участники проекта: воспитатель,.

Проект в младшей группе «Золотая осень» Паспорт проекта «Золотая осень» Тема проекта Золотая осень Тип проекта, вид проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Сроки реализации.

Сценарий праздника «Осень золотая» во второй младшей группе Сценарий утренника 2 мл гр «Осень золотая» 2017 ВЕДУЩАЯ. Ходит по Земле художник – Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Золотая осень» для второй младшей группы Сценарий праздника «Золотая осень» Для второй младшей группы Действующие лица: Ведущий. Осень. (Мышка, Ежик, Зайчик, Лиса, Петушок, Медведь.

Исследовательско-творческий экологический проект «Осень золотая»Исследовательско-творческий экологический проект «Осень золотая» Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях; формировать знания о чередовании времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект во второй младшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект во второй младшей группе «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сиушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД