Анна Половникова
Экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
Дети — это маленькие любознательные исследователи окружающего мира, неугомонные почемучки. Почему дует ветер? Почему замерзает вода зимой? Почему светит солнце? Почему появляется радуга? Столько любопытных вопросов, на которые так весело и здорово находить ответы. Эксперимент поможет в доступной для ребёнка форме объяснить малышу суть сложнейших природных процессов и явлений.
Публикация «Экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дети это маленькие любознательные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2412149-1626858983.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследователи окружающего мира неугомонные почемучки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2412149-1626858457.jpg)
Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее красноречиво проявляют свою скрытую природу.
Экспериментальная деятельность помогает формировать у старших дошкольников конкретные представления о свойствах природных и искусственных материалов
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Почему дует ветер Почему замерзает вода зимой Почему светит солнце Почему появляется радуга Столько любопытных вопросов на которые так весело и здорово находить ответы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2412149-1626858636.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Эксперимент поможет в доступной для ребёнка форме объяснить малышу суть сложнейших природных процессов и явлений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2412149-1626858672.jpg)
Целью опытно-экспериментального занятия является моделирование природного или физического явления, наглядная демонстрация процесса его возникновения и свойств взаимодействующих объектов, что позволяет ребёнку в результате собственных наблюдений и размышлений прийти к самостоятельным выводам.
Задачи экспериментальной деятельности :
• формировать опыт соблюдения правил безопасного поведения в процессе экспериментирования;
• знакомить с природой физических явлений (преломление света, магнетизм, отражение);
• формировать конкретные представления о свойствах песка, воды, глины, воздуха, других природных и искусственных материалов (дерево, кожа, резина, пенопласт, пластмасса);
• познакомить с некоторыми свойствами химических веществ: сода, краситель, уксусная кислота;
• учить прослеживать элементарные причинно-следственные связи в мире природы;
• стимулировать познавательную деятельность;
• познакомить с правилами безопасного поведения с бытовой химией (стиральные порошки, мыло, шампуни);
• воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру;
• развивать любознательность, логическое мышление, память и внимание.
Виды экспериментирование в старшей группе :
• знакомство со свойствами песка;
• воздух, его свойства и значение;
• изучение свойств воды;
• и т. д.
Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает всё сам.
В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».