МААМ-картинки

Этиология нарушений речи

Юлия Побединская
Этиология нарушений речи

Этиология нарушений речи.

Этиология – от греческого означает учение о причинах.

М. Е. Хватцев причины речевых нарушений разделил на внутренние и внешние, также выделил органические, функциональные, социально-психологические и психоневрологические причины.

Ко внутренним относят: заболевание матери во время беременности, родовые травмы, гипоксия, наследственность, резус-конфликт матери и плода, употребление алкоголя и табачных изделий во время беременности, заболевания в первый год жизни ребенка.

Публикация «Этиология нарушений речи» размещена в разделах

К внешним причинам относят: неблагоприятные социальное окружение (педагогическая запущенность, дефект речи у членов семьи, взрослые подражают детской речи, психологические травмы (стресс, испуг, конфликты в семье) дефицит общения у ребенка.

Органические причины.

Относят недоразвитие и поражение головного мозга во время беременности, в момент родов или после, а также нарушения периферических органов речи. Периферические органы речи – это дыхательные органы (легкие, диафрагма, звуковые вибраторы (голосовые связки гортани, щели и затворы при артикуляции, головные резонаторы (носоглотка, череп, гортань, грудная клетка).

Функциональные причины.

Нарушения связанные с неблагоприятным воздействием на организм ребенка: общая физическая ослабленность, заболевания внутренних органов, рахит, нарушение обмена веществ.

Психоневрологические причины.

Умственная отсталость, нарушение внимания и памяти, другие психические расстройства.

Социально-психологически причины.

Неблагоприятное влияние окружающей среды.

Таким образом, под причинами нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора, которые определяют специфику речевого расстройства.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка»Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» Авторское многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» изготовлено родителями воспитанника нашего.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки»Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время одной из актуальных проблем детей дошкольного возраста является нарушение у детей осанки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этиология нарушений речи
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этиология нарушений речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Побединская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД