Папки-передвижки

Задания для дистанционного обучения по теме недели «Встречаем птиц» во второй младшей группе

Баймухамбетова Залиха
Задания для дистанционного обучения по теме недели «Встречаем птиц» во второй младшей группе

Дистанционное бучение «Дома некогда скучать!»

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимо-стью реализовывать обучение дистанционно.

Для того чтобы Ваша самоизоляция проходила полезно, плодотворно и активно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей группы № 8.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей это задания, упражнения, игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться и пополняться.

Публикация «Задания для дистанционного обучения по теме недели „Встречаем птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель дистанционного обучения : Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи : Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам познакомиться с темой недели.

Продуктивного Вам обучения!

Уважаемые родители!

Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео

1. Для того чтобы дать детям представление о птицах предлагаю к прочтению произведение:

С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда» (https://dzherri.ru/224-kak-pticy-uchilis-stroit-gnezda.html)

Однажды феникс созвал птиц, чтобы научить их строить гнезда. К нему явились ласточка, воробей, ворона, ястреб, рогатая сова и курица.

Феникс сказал:

— У каждой птицы должно быть гнездо. Но выучиться строить гнездо — нелегкое дело. Для этого нужно много терпения, иначе ничего не получит-ся.

Не успел он договорить эти слова, как курица стала клевать носом и тут же уснула.

Не слушала феникса и рогатая сова. Она таращила на него круглые жел-тые глаза и с досадой думала: «У феникса слишком пестрые перья и слишком нежный голос. Разве такой красавец может чему-нибудь научить? Напрасно я протащилась сюда».

Тут, сова громко захохотала — ведь совы всегда хохочут, если чем-нибудь недовольны — и улетела прочь.

Феникс между тем продолжал:

— Прежде чем строить гнездо, надо подумать, где его строить. Лучше все-го выбрать на дереве ветку с тремя развилками.

Услышав это, ястреб сказал сам себе: «Оказывается, это совсем просто. Ве-ток с тремя развилками сколько угодно. Я уже понял, что такое гнездо!».

Ястреб взмахнул крыльями и улетел.

А феникс — царь птиц — все говорил :

— Потом надо собрать прутья и, помогая себе клювом лапами, согнуть их и положить друг на друга…

Дослушав до этого места, ворона каркнула:

— Ка-гуа! Если все дело в крепком клюве и цепких лапах, то у меня будет отличное гнездо. Больше мне и знать ничего не надо.

И, каркнув еще раз, она улетела.

Феникс объяснял дальше:

— Но гнездо не обязательно строить на развилке ветвей — еще лучше свить его под крышей дома, где будут не страшны ни дождь, ни снег…

Воробей встрепенулся :

— Вот и хорошо! Полечу скорее в город, пока другие птицы не заняли все лучшие места под крышами.

Он так заторопился, что даже забыл чирикнуть на прощание.

Но феникс еще не закончил:

— После того, как выбрано место и прутья свиты, надо принести в клюве глины и хорошенько замазать все щели. Потом следует настелить внутри сухой травы и мягкого пуха. Вот тогда и получится прекрасное жилище.

Феникс замолчал. Маленькая ласточка, дослушавшая его до конца, вежливо поблагодарила царя птиц и улетела. Улетел и феникс, осталась только мирно спавшая курица.

Через некоторое время курица проснулась, увидела, что рядом с ней нико-го нет, и сказала:

— Я, кажется, немножко вздремнула. Но, право же, это лучше, чем слушать пустые речи. Недаром говорится в пословице: когда феникс садится на насест, он делает это хуже, чем курица. Чему же он меня может научить!

И, кудахтая, она отправилась восвояси.

Так курица и до сих пор не умеет вить гнезда. Она живет в курятнике, ко-торый строят для нее люди.

Не научилась строить гнездо и сова. Днем она спит в дупле, ночью сидит на ветке и хохочет. А хохочет она, потому что всем на свете недовольна.

Ястреб нашел толстую развилку на большом дереве и кое-как устроился там.

Ворона вьет себе гнездо. Но какое это гнездо! Толстые прутья торчат из него в разные стороны, ветер продувает его насквозь, дождь поливает сверху!

Воробей живет в щелях под крышами домов.

Только одна ласточка, которая внимательно и терпеливо выслушала все, что сказал феникс, умеет вить настоящее гнездо. Гнездо ласточки снаружи облеплено глиной, внутри выстлано сухой травой и мягким пухом. Ей не страшны ни дождь, ни ветер, и птенцам ее всегда тепло и уютно.

Предлагаю обсудить с детьми прочитанное:

- о ком эта сказка?

- а какие виды ты знаешь птиц? (домашние и дикие (или лесные)

- как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края? (пере-летные)

- а как называются те, что остаются зимовать здесь? (зимующие)

- как называют детенышей птиц? (птенец, птенцы)

- как называется жилище птиц, которое строит человек? (скворечник)

- как называется жилище птиц, которое они строят сами? (гнездо)

- откуда появляются птицы? (вылупляются из яиц)

2. Предлагаю прочитать и выучить стихотворение

«Ласточка» Татьяна Коваль

Вместе с весной в гости к нам прилетает,

Черною черточкой в небе мелькает.

Быстрая птица, хвостик стрелой,

Ловко охотится за мошкарой.

Для закрепления материала предлагаю задать ребенку следующие вопросы:

- Про кого этот стих?

- Это зимующая или перелетная птица?

- Ты знаешь как она выглядит?

- Чем питается ласточка?

3. Для снятия эмоцинальной нагрузки предлагаю провести физминутку (зарядку)

Спросите у ребенка - Сколько у птичек лапок? А глаз сколько? А крылышек? Давайте посчитаем.

- Лапка, раз! (выдвинуть ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок- скок- скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп- хлоп- хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять хвостиком)

Вот какие птички, птички- невелички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучат пальчиками по полу)

И быстро улетали! (бегают врассыпную и машут крыльями)

Сели на стульчики. Включается аудиозапись пения птиц.

4. А теперь самое время отгадать несколько загадок про птиц :

Кар- кар- кар!- Кричит плутовка,

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? Ворона

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая! Сорока

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает,

В темноте горят глаза,

Всем мышам она гроза. Сова

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. Голубь

Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка- Воробей

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном. Скворец

5. А теперь предлагаю поиграть пальчиками:

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

6. а теперь предлагаю пофантазировать: помогите ребенку придумать рассказ на тему «Как я помогаю птицам». Для этого можно использовать следующие вопросы:

- почему нужно помогать птицам?

- как можно помогать птицам?

- какая птица тебе нравится больше всех?

- представь, что ты нашел раненную птицу, что ты будешь делать?

7. Ну и конечно, творческое задание :

Помогите ребенку нарисовать рисунок на тему «Домик для птицы».

Необходимо задать ребенку вспомогательные вопросы

– как называется домик птиц, который делает человек? (скворечник)

– из каких частей состоит скворечник? (треугольник, квадрат или прямоугольник, круг (вход)

– какого цвета обычно бывают домики для птиц? (коричневый, зеленый)

Берем лист бумаги, выбираем подходящий цвет красок, кисть, баночку с водой. Располагаем лист вертикально, в правую руку берем кисть, слегка промакиваем ее водой и окунаем кончик кисти в краску. Краски должно быть не много, кисть не должна быть сильно мокрой, чтоб краска не растекалась.

Проводим прямые линии параллельно краям листа, образуя квадрат при-мерно до середины листа.

Снова окунаем кисть в краску, при необходимости лишнюю краску отжимаем о край баночки или салфетку. От правого верхнего угла квадрата проводим косую линию в верх и затем опускаем линию к левому верхнему углу квадрата, образуя треугольную крышу.

Смачиваем кисть, набираем на нее краску. В центре квадрата рисуем не-большой круг. Круг рисуем непрерывной линией, замыкая ее в кольцо.

Теперь раскрашиваем наш скворечник. Делаем это прямыми линиями, нанося их в одном направлении справа налево. Не забываем обмакивать кисть в воду и краску по мере необходимости и отжимать лишнюю воду, чтобы краска не растекалась.

8. Вторая часть творческого задания это лепка. Задаем ребенку вспомогательные вопросы:

- как называется жилье птиц, которое они строят сами? (гнездо)

- из чего они его строят? (ветки, травинки)

- какой формы бывают гнезда? (круглой)

- давай сделаем гнездо из пластилина?

Берем пластилин подходящего цвета (коричневый, черный, зеленый). Разогреваем пластилин в руках, чтобы он стал мягким и пластичным. Ска-тываем колобок между ладоней или на доске. Кладем его на ладонь или на доску и делаем углубление в середине большим пальцем. Расширяем и растягиваем края с помощью большого и указательного пальцев. Гнездо готово. По желанию можно скатать маленькие шарики («яйца») и поло-жить их на дно гнезда.

Вы выполнили все задания на тему «Встречаем птиц. Надеюсь вам по-нравилось и все было понятно. Спасибо за участие. Будем благодарны фотографиям ваших работ.

Публикации по теме:

«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе На улице-весна. Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Наши дошколята с большим интересом посмотрели видеоролик о пернатых друзьях.

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц»Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц» Предлагаю посмотреть наш фото отчёт развлечения "Встречаем птиц". 1 апреля День птиц и мы с напарницей Еленой Александровной Яннуровой.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц»Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц» Вот и пришла в наш добрый город Нижний Новгород настоящая весна-красна. Выглянуло яркое и теплое солнышко. Зазеленела повсюду травка. Прилетели.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц»Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц» .

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания для дистанционного обучения по теме недели «Встречаем птиц» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 10:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания для дистанционного обучения по теме недели «Встречаем птиц» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Баймухамбетова Залиха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД