Получи документы

Занятие «Целебная сила музыки» (9 фото)

Елена Лукманова
Занятие «Целебная сила музыки»

Конспект НОД "ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ".

основано на занятии О. Н. Арсеневской, внесены изменения, дополнения, региональный компонент.

Цель:

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья,чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.

Публикация «Занятие „Целебная сила музыки“» размещена в разделах

Задачи:

Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.

Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен.

Развивать диалогическую речь.

Развивать творческую активность детей.

Направленность:

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.

Научная основа:

Использование здоровьесберегающих технологий:

программа «Здравствуй!» М. Лазарева,

гимнастика для развития речи Е. Косиновой,

валеологические распевки О. Арсеневской.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Под музыку дети заходят в зал.

М. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. Сегодня замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброго утра!»

А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»сл. и музыка Арсеневской.

Занятие «Целебная сила музыки»

Доброе утро! - разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! - кланяются друг другу

И сегодня весь день - "пружинка"

Будет веселее. - поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, - выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, - наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! -плечу поочередно

2. Разотрем ладошки -движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! - разводят руки в стороны

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Фото «Целебная сила музыки»

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)

Целебный звук «З» - когда болит горло

Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель

Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль

Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению

Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня

Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.

Подсказка для детей – показ картинок букв.

М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

(открывает ноты и видит пустые листы с дырками) ,включить фонограмму звучания ветра.

Что случилось с нотами? Почему здесь пустые листы? Это, наверное, ветер унес наши нотки. Что же делать?

(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

Елена Юрьевна, наберите, пожалуйста, справочную.

Воспитатель: (звонит по телефону)

Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести.

Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!

Вот спасибо! Красота!

М. рук: Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог "Тра-та-та"

(модель Т. Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Дев: За Кота-Котовича?

Мальч: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не Кот, а просто клад!

Появляется Кот Мурлыка.

Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

М. рук: Здравствуй, кот Мурлыка! Мы тоже рады видеть тебя у нас в детском саду, наши дети знают очень хорошую песенку про детский сад и хотят для тебя ее исполнить.

Исполняется песни «Детский сад - дом радости» Олифировой

М. рук. : Кот Мурлыка, но с нами приключилось несчастье, наши ноты унес ветер, где же их найти?

Кот : Я думаю, что нотки надо искать в сказочной стране.

М. рук: Но мы не знаем дороги. Как же в эту страну попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти нотки. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!

Не сутультесь, грудь вперёд,

Приключение нас ждёт!

Под музыку песни «Паровоз Букашка» дети шагают по залу. Имитируя движения.

Занятие - фото

М. рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже сказочный домик, наверное здесь наши нотки?

Кот (принюхивается) : Нет. Здесь нотками не пахнет. Но в домике кто-то есть!.

Гномик До:

В доме До Мажор живет,

Звонко песенки поет.

Добрые, мажорные,

Веселые, задорные!

Гномик Ре:

Ре Минор к реке пошел

Песню грустную завел.

Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

Фото №1 Конспект НОД ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ

М. рук: Ребята, это же братцы - гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?

(Ответы детей).

Гномик До: Как же вы сюда попали?

Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?

М. рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.

М. рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).

Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер

музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой, жестами, движениями.

Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).

Фото №2 основано на занятии О

Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит!

Что-то хрумкает в груди.

В горле все дерёт, горит.

Нос мой булькает, сопит.

М. рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей

(выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов)

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята!

Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!

Танец «Топ -хлоп»

Фото №3 Арсеневской внесены изменения дополнения региональный компонент

Гномик Ре: Как с вами весело!

М. рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим

друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье! Но нотки мы здесь не нашли Я предлагаю продолжить наши поиски на лодках.

Кот: Время нам нельзя терять,

Нужно нотки отыскать!

Звучит фонограмма шума моря. Дети двигаются по кругу спокойным шагом, имитируя всплеск весел.

Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна!

Вот так чудо!

М. рук: На поляне, у реки,

Собрались в кружок цветы.

Розовые разные

До чего ж прекрасные!

Ребята, а вы знаете, что это за цветы? Ответы детей.

Где они растут? А у нас, в Калмыкии, где растут лотосы? (Ответы детей) Как мы должны относиться к этому чуду природы? Ответы детей.

Чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

Фото №4 Цель Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в

Спал цветок волшебным сном:

(кулачок крепко сжат).

Показался лепесток,

(Распрямить большой палец).

А за ним - его дружок,

(Указательный палец)

Вот и третий не проспал,

(Средний палец)

И четвёртый не отстал,

(Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток,

(мизинец)

Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).

М. рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и насладимся, ароматом цветов. немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? («Ш»)

Релаксация под музыку А. Манджиева «Зеленая тара».

Фото №5 Конспекты музыкальных занятий музыкальной деятельности Фото №6 Публикация Занятие Целебная сила музыки размещена в разделах Конспекты занятий

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах.

Давайте искать!

(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).

М. рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку.

Исполняется песня Е. Пряхиной «Осени я друг».

М. рук: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Послушайте мой совет здоровья. Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!

Дети под музыку М. Лазарева «Целебные звуки» выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Целебная сила музыки»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Целебная сила музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД