Лучший педагог года

Занятие для учащихся с ТНР коррекционной школы «Дружба — главное чудо»

Сафонкина Олеся
Занятие для учащихся с ТНР коррекционной школы «Дружба — главное чудо»

Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей стихотворений о дружбе.

Развивающие: развивать речевые умения.

Воспитательные: воспитывать положительное взаимоотношение между школьниками, умение участвовать в игре. Воспитывать чувство сплоченности коллектива; формировать опыт сотрудничества со сверстниками.

Коррекционные : развивать логическое мышление, память, речь, воображение.

Публикация «Занятие для учащихся с ТНР коррекционной школы „Дружба — главное чудо“» размещена в разделах

Формы: коллективные, индивидуальные.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности: беседа, игра.

1. “Законы дружбы” В. А. Сухомлинского

2. Модель слова “Друг”.

3. Музыкальное оформление: песни “Дружба”, “Если с другом вышел в путь”.

4. Рисунки «Мой лучший друг»

5. Рисунок солнца из ладошек с пожеланием друзьям

6. Пословицы

7. Презентация

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ход мероприятия.

Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?

- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

Беседа «Что такое дружба

- Какое прекрасное слово «дружба». Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.

- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется? (Ответы детей)

- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.

- Так что же такое «Дружба»? (выслушиваются мнения детей о дружбе)

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу мероприятия вы поймете какого друга можно назвать настоящим.

Поэт Л. Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его.

Что такое дружба?

Каждый знает

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово “дружба” что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: “Вы не в школе?” –

Оба дружно начинают врать.

- Вы согласны, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения)

Ну, а может дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, –

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

-А вот другое представление дружбы. Как считаете, а это можно назвать дружбой?

-Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной. Ведь дружить надо не ради выгоды.

«Требуется друг» А. Барто.

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной- стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка - на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг»

- Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.

- Ребята, как вы думаете, найдет ли себе девочка друзей? Почему? (Она дружит только с теми, от кого можно что-то получить).

Игра «Знаю ли я своего друга?» -- ---Хорошо ли вы знаете своих друзей - одноклассников? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы. Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

• Какого цвета у него глаза?

• Какой урок у него любимый?

• На чем он любит кататься?

• Какой вид спорта любит? • Кем хочет стать, когда вырастет?

• Какое любимое блюдо у твоего друга?

Ну что ж, как мы видим, вы хорошо знаете, чем живут ваши друзья, какие у них интересы, мечты. Это значит, что между вами установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

( Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга, мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

Игра «Закончи пословицу»

Пословицы и поговорки о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево (без корней).

Друга ищи, а найдешь (береги).

Дерево живет корнями, а человек (друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь – (не сложишь).

Друг познается… (в несчастье).

Без друга в жизни… (туго).

Работа в парах. Составить пословицу.

1. Задание

А теперь поработаем в командах. У вас на столах лежат карточки с пословицами, но они распались. Соберите пословицы. Какая команда будет готова – поднимет руку.

Друга иметь – себя не жалеть.

Друг познаётся в беде.

Друга на деньги не купишь

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает!

2. Задание.

-Прослушайте ситуацию и поднимите руку, кто считает, что пословица его группы подходит.

Ситуация № 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь. ( Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»).

Ситуация № 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «Скорую помощь» и скажу: «Друг познаётся в беде»).

Ситуация № 3. Ваш друг поступил подвёл вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»).

Ситуация № 4. Как –то Миша попросил своего друга поддержать его на соревнованиях, т. к. он очень волнуется, а ему Игорь ему ответил: «У меня нет времени!»

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!

Ситуация №5.

Коля всегда свой день рождения праздновал с друзьями, а когда Коля заболел, никто из друзей его не проведал. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает!

-Какой вывод сделаем? (Дорожить дружбой в различных ситуациях, думать, что говоришь).

Каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

- Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг?

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”

- Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте.

Честность, враньё, грубость,доброта, верность, взаимовыручка, бескорыстие предательство драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный

- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Верный Добрый Скромный

Честный Порядочный Бескорыстный

(На доске появляются таблички, дети называют качества).

- Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

-У нашего цветка нет лепестков, лепестки-ладошки лежат у вас на столах. Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. Напишите на ладошке ваше лучшее качество. - Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

Законы дружбы

- Ребята, великий педагог В. А Сухомлинский тоже составлял Законы дружбы, давайте с ними познакомимся.

Первый закон дружбы :

«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»

Второй закон дружбы :

Не обзывай и не унижай своего друга.

Сценка «Буратино и Мальвина»

Мальвина. – Здравствуй, Буратино!

Буратино. – Здравствуй, Мальвина!

Мальвина. – Почему ты сегодня невесел?

Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только

некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?»

Он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого сказал?

Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!»

Что тут было? Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей)

Мальвина.

– Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно следить за своими словами.

Буратино.

- Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. Не хотят? Потому что многие похожи на меня. Разве не так (шепчет)

Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей.

-Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина.

Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит» Запомните это.

Третий закон дружбы :

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

МОЙ ДРУГ. А. Барто

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!»

Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

- Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Итог мероприятия

- «Кто же такой, по-вашему, мнению – настоящий друг?»

- Чтобы это выяснить: «Друг – это тот…» (дети поднимают карточки зеленые, если согласны, красные, если нет)

- С кем можно поплакать и помолчать.

- Кто может выслушать в трудную минуту.

- Кто злится и завидует

-Кто радуется твоим неудачам

- Кто останется верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

-Кто может солгать хоть разок

- Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.

- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

8. Рефлексия

- Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.

- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?

- А когда она еще не созрела, то колосья какие?

- Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?

- Если “да”, то раскрасьте желтым цветом, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.

Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой сноп больше?

- Молодцы, я надеюсь, вы будете знать кто настоящий друг и отныне будете строить отношения по законам дружбы, а школьную дружбу перенесете и во взрослую жизнь.

И помните, дружба – главное чудо!

Предлагаю закончить наш праздник любимой песней.

(Поем песню “Дружба крепкая ”).

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу»Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу» В 3 классе коррекционной школы по предмету «Труд» в разделе «Работа с текстильными материалами» на уроках учащимся даются понятия: ткань,.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет»Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет» Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для учащихся с ТНР коррекционной школы «Дружба — главное чудо»
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для учащихся с ТНР коррекционной школы «Дружба — главное чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Сафонкина Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД