МААМ-картинки

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник»

Гром Вера
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник»

Цель занятия :

Всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умения детей в работе с раздаточным, наглядным материалом.

• Знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу.

• Формирование произвольности психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.

Развивающие:

Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы „Будущий первоклассник“» размещена в разделах

* Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

* Развивать зрительно-моторную координацию.

* Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

* Развивать элементарные навыки самооценки.

* Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

* Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в команде, умение договариваться.

* Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе.

Направление – развивающее;

Группа – подготовительная к школе;

Тема – «Будущий первоклассник»;

Форма организации – групповая;

Количество детей – 22;

Время реализации – 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

Ананьева Т. В. «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению»;

Куражева Н. Ю., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Программа психологических занятий для дошкольников. Приключения будущих первоклассников(6-7 лет)»;

Куражева Н. Ю., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Приключения будущих первоклассников(6-7 лет). 120 развивающих заданий для дошкольников».

Оборудование:

Колокольчик, демонстрационный материал «Школьные принадлежности», листы бумаги формата А 4 с заданиями, цветные карандаши по количеству детей, игрушка «Ёжик», школьный ранец- 2шт, тетради школьные- 2шт, коробка с карандашами- 2 шт., пенал- 2шт., игрушка «машинка», «кукла» по 2 шт., краски акварельные- 2 шт., альбом для рисования- 2 шт., музыкальное сопровождение, дипломы по количеству детей.

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* Психологическая подготовка детей к школе.

Методы, используемые в работе с детьми :

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников :

* Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью демонстрационного материала);

* Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

* Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

* Эмоциональные;

* Социальные;

* Игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля:

* Самоконтроль и взаимоконтроль.

Ход занятия:

Психолог заходит в группу не одна, у него в руках игрушка «Ёжик»

И сообщает детям, что она пришла к ним с «Ёжиком-учителем», который хочет поиграть. «Ёжик-учитель» хотел бы посмотреть, насколько вы готовы к школе. Он приготовил для вас несколько заданий, с которыми вы наверняка справитесь. Ну и в конце занятия, «ёжик-учитель» для ребят приготовил сюрприз, о нем вы узнаете в конце нашего занятия.

Упражнение «Приветствие»

Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»

Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.

Психолог: Скоро вы все пойдете в школу, станем школьниками (учениками, так давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.

Дети перечисляют, например:

в садике спят, а в школе нет,

в садике играют, а в школе учатся,

в садике воспитатель, а в школе учитель и т. д.

Упражнение «Ответь на вопросы»

Цель: развитие мыслительных операций.

Психолог: Раз вы такие молодцы, то наверное сможете ответить на следующие вопросы.

Знаете ли вы, что в школе надо быть внимательным, тогда сейчас предлагаю начать с такого упражнения. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

2. Володю ждет Катя. Кто задержался? (Катя)

3. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

4. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)

5. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

6. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

7. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

8. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)

9. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

10. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

11. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)

12. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

13. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)

14. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)

15. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)

16. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)

17. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)

18.

Психолог: Молодцы, ребята! Вы доказали, что вы очень внимательные и смышлёные.

Упражнение «Эмоциональная разминка»

Цель: настрой на работу, создание эмоционального фона.

Психолог: А теперь давайте немного расслабимся.

«Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».

(Психолог предлагает детям сесть за столы)

Игра с пальчиками:

Психолог: «Ребята, все ли смогут мне показать и поднять вверх правую руку и пошевелить пальцами, теперь левую, а теперь обе руки поднимите и пошевелите пальцами. Молодцы! Давайте поздороваемся с нашими пальчиками, будем поочередно соединять большие пальцы друг с другом, указательные, средние, безымянные, мизинцы и при этом здороваться с ними. Теперь наши пальчики готовы к работе»

Психолог раздает детям листы бумаги с распечатанными на них заданиями и цветные карандаши. После чего начинает объяснять суть заданий.

1. Задание «Коврики», 2. Задание «Обводилки»

Цель: развитие мышления, внимания.

Психолог:

1. «Проведите линии от ковриков к нужным заплаткам»

2. «Обведите все яблоки красным цветом, все мячики-зеленым, все цветочки-синим»

(Дети выполняют задания. После выполнения психолог хвалит детей)

Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

(упражнение выполняется возле своих стульчиков)

Психолог: Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам

красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.

Упражнение «Придумай слово»

Цель: развитие речи, воображения.

Психолог: «Ребята сейчас я буду называть букву, и бросать мяч тому, кто будет на отвечать, а вы подумайте какое слово можно придумать на эту букву».

Буквы:

А (абрикос, арбуз, астра);

В (велосипед, ваза, вата);

Г (глобус, гусь. голова);

Д (дом, доски, дама);

О (облако, окно, очки);

Т (туфли, ток, тик-так) и т. д.

Упражнение «Угадай на ощупь»

Цель: развитие тактильного восприятия

Психолог: «Посмотрите у меня в руках мешочек, вы заметили он не пустой, там находятся различные предметы (школьные принадлежности, вам нужно на ощупь догадаться, что за предметы там спрятаны».

Ребенок описывает предмет, который там нащупал, дети стараются отгадать, что спрятано в мешочке.

Игра на внимание «Собери портфель»

Психолог предлагает посмотреть на доску для того чтобы рассмотреть на ней картинки с изображением «Школьные принадлежности и не только». Выясняет с детьми, что нам необходимо в школе, а что не нужно. После чего психолог приглашает детей поиграть в игру, которая называется «Собери портфель». Детей делят на две команды, предлагают каждой команде подойти к столу, на котором лежат разные предметы. По команде психолога, дети поочерёдно начинают собирать портфель. Командам необходимо правильно наполнить портфель школьными принадлежностями (игра выполняется под веселую музыку)

Упражнение «В кругу доверия»

Цель: обобщение пройденного на занятии.

Дети встают в круг. Подводятся итоги занятия, обсуждается, что понравилось, были ли сложности при выполнении заданий. (звучит спокойная музыка).

Дети прощаются с «Ёжиком-учителем», а «Ёжик-учитель» в свою очередь напоминает детям о том, что в начале путешествия в «Лесную школу» он говорил им о сюрпризе, котором приготовил специально для ребят. Ёж хвалит детей и вручает всем «ДИПЛОМЫ БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ»

Психолог предлагает детям вернуться в детский сад, по возращению дети прощаются с психологом и желают друг другу всего хорошего.

Публикации по теме:

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 14:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник»» (включая файлы) размещена пользователем Гром Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД