МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентировка во времени. Путешествие с Крокодилом Геной»

Анжела Соломатина
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентировка во времени. Путешествие с Крокодилом Геной»

Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме "Ориентировка во времени. Путешествие с Крокодилом Геной"

Задачи:

Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь.

Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.

• Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "много", "один".

• Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Ориентировка во времени, Путешествие с Крокодилом Геной“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Словарная работа:

Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь; широкий - узкий; много - один.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и беседа на тему "сутки".

• Сравнение 2-х полосок по величине.

• Разучивание игры "Цветные фонарики".

Оборудование:

• Иллюстрации на тему "Части суток" (раздаточный материал).

• Два "ручейка" - широкий (ширина - 35см.) и узкий (ширина - 15см.)

• Разноцветные "фонарики" по количеству детей.

• Игрушка Крокодил Гена.

• Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

• Магнитофон.

I ч.

Воспитатель: Сегодня на занятии у нас будет много интересного. Но сначала, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся рядом стоящему товарищу и пожелаем ему хорошего дня.

Звучит песня "Чебурашка" муз. Шаинского сл. А. Тимофеевского

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.

-Узнали, кто это?

Дети: Крокодил Гена.

Воспитатель: Конечно, он снова пришел к нам в гости. Он любит с вами играть и заниматься. Здравствуй, Крокодил Гена, какой ты красивый, мы всегда рады тебе. Проходи, гостем будешь.

К. Г : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята! Давайте рассмотрим картинки на экране и попытаемся отгадать, что они изображают.

Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?

Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром)

Воспитатель: Когда девочка проснулась? Когда петушок её разбудил?

Дети: Девочка проснулась утром.

Воспитатель: Когда девочка умывается?

Дети: Тоже утром.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

Дети: Утром.

Воспитатель: Найдите утро у себя на картинке, покажите К. Г.

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, новый день наступил.

Когда солнышко светит ярко?

Дети: Днем.

Воспитатель: Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда курочки гуляют?

Дети: Курочки гуляют днем.

Воспитатель: Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда гуляет воробей?

Дети: Днем.

Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите К. Г.

Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда солнышко уходит?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда девочка играет?

Дети: Девочка играет вечером.

Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать,

Скоро Мишка будет спать.

Когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Девочка с бабушкой смотрят по телевизору программу «Спокойной ночи, малыши». Когда показывают эту программу?

Дети: Эту программу показывают вечером.

Воспитатель: Найдите вечер на картинке и покажите К. Г.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что же дальше?

Воспитатель: Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Ночью мы спим.

Воспитатель: Когда девочка спит?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда спят зайчонок и лисенок?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что делают галчонок и бельчонок?

Дети: Спят.

Воспитатель: Когда они спят?

Дети: Они спят ночью.

Воспитатель: Когда спит медвежонок?

Дети: Медвежонок спит ночью.

Воспитатель: Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью?

Дети: Мы спим ночью.

Воспитатель: Найдите ночь на картинке, покажите К. Г.

Воспитатель: Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер и ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Крокодил Гена, ты все запомнил?

К. Г. : Да, все запомнил.

Воспитатель: Молодец К. Г, молодцы ребята! А теперь, пойдем все вместе поиграем.

II ч. Игра "Ручеек"

Воспитатель: Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?

Дети: Ручейки впереди. (1-2 ответа)

Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через ручейки. Сначала - через широкий, потом - через узкий.

Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.

Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули?

Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2-3 ответа)

Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?

Дети: Ручеек узкий. (2-3 ответа)

Воспитатель: Перешагнем через узкий ручеек. К. Г., что мы сейчас делали?

К. Г : Сначала мы перешагивали через широкий ручеек, а потом - через узкий. Они остались сзади, а впереди - избушка. Пойдемте вперед.

Дети: Вперед к избушке.

III ч. Игра "Фонарики разноцветные" [1]

В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у соседа, какого цвета фонарики. " Наступила ночь. Стало темно. Зажглись фонарики ночью и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков?"- "Много" - "Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли фонарики" (дети присели).

Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: "Сколько всего фонариков в коробке?"

Дети: Много

Воспитатель: К. Г., сколько всего фонариков в коробке?

К. Г. : В коробке много фонариков.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Гена?

Дети: Да, правильно.

Воспитатель: Молодец, К. Г., молодцы ребята.

Итог.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? Что мы делали?

Дети: Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий "ручеек". Зажигали фонарики.

Воспитатель: Что было трудно делать на занятии? Кому было легко заниматься?

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентировка во времени. Путешествие с Крокодилом Геной»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 09:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентировка во времени. Путешествие с Крокодилом Геной»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Соломатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД