Лучший педагог года

Занятие по математике в старшей группе «Число 7. Цифра 7»

Шилина
Занятие по математике в старшей группе «Число 7. Цифра 7»

Цель: развивать интерес к познавательной деятельности математического содержания, формировать желание выполнять задания математического характера.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с образованием и составом числа7, цифрой 7

2. Закрепить представление о составе числа 6, о взаимосвязи целого и частей

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении решать задачи математического характера

4. Закрепить знания обратного порядка чисел от 7 до 1

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции, восприятие, внимание, элементы логического мышления

2. Активизировать в речи детей математические понятия

Воспитательные:

1. Воспитывать инициативность и самостоятельность

2. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, поддержку, доброту.

Материал :

Демонстрационный: интерактивная доска с презентацией, набор фигур, цифра 7

Раздаточный: Набор цифр, числовые домики на количество детей, набор фигур, счетные палочки, смайлики.

Ход занятия:

1Орг. момент. Разминка.

Встали дети, встали вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько ножек у стола?

-Сколько дней в неделе?

- Какой 7 день недели?

-Сколько козлят хотел съесть волк?

- Сколько у радуги цветов?

- Сегодня мы отправимся в путешествие знакомую страну «Считалочка». А на чем, вы узнаете отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колесиках стучат,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой

Ухватил, покатил и след простыл. (поезд) слайд 1

2 Основная часть.

-Занимаем места, поезд отправляется.

Первая станция «Веселые задачки»

1 задачка. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешек мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка.

Кто хочет решить задачку у доски?

(Один ребенок выкладывает на доске, другие дети выкладывают на столах).

Было 00000 мелких орешков у белки. 0 был укрыт мхом. Всего 6 орешков было у белки.

- Как получилось число 6? (00000+0)

5+1=6

2 задачка. Два кубика у Маши

Четыре у Наташи

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети.

Аналогично. 6 (2+4) – Один решает у доски, другие решают на столах. 00+0000=000000

3 задача. Три больших, три маленьких

Маленьких, удаленьких

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Решение аналогично (6(3+3) – ребенок у доски, другие решают на столах. 000+000

Поехали дальше слайд 2

Следующая станция «Лесная» слайд 3

Еж спросил ежа соседа,

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь Я к зиме.

Видишь, яблоки на мне!

Собираю их в лесу!

Шесть принес, одно несу.

Призадумался сосед!

Это сколько будет всех. ?

- Поможем сосчитать все яблоки ежу?

-Сколько еж принес Яблок (000000)- выложить

-Сколько яблок еж еще несет? (1)

-Что мы должны сделать? (прибавить еще одно яблоко 0)000000+0

-Сколько яблок получилось, когда 6 яблокам прибавили еще 1 яблоко (получилось семь яблок).

Как получилось 7 (к 6 кругом прибавили 1 квадрат)

6+1

Ну а теперь посчитаем.

Положите 6 кругов и 1 квадрат. Сколько всего стало фигур? (7). Как получилось 7 (к 6 кругам прибавили1 квадрат)

- Подумайте, как еще можно из кругов и квадратов создать разные группы, чтобы получилось семь.

(0 000000, 00 00000,000 0000,0000 000,00000 00). На доске делать записи: 1+6;2+5; 3+4; 4+3; 5+6.

Посмотрите, как обозначается число 7. На что похожа эта цифра. Слайд4

Семь – точно острая коса, коси коса пока остра.

Дети рисуют цифру семь в воздухе.

Поехали дальше слайд 5.

Следующая станция «Отдыхай-ка».

- Встали ребята возле столов, выйдите в проход. Как живешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как шалишь?

Как улыбаешься?

Как занимаешься?

Занимаем места, поезд отравляется.

Следующая станция «Домик»

Какой номер у этого дома? (7) Нужно расселить соседей. Как разделить число 7 на 2 меньших числа. (один ребенок выполняет на доске, другие на столах).

Поехали дальше слайд 6

Следующая станция. Ой поезд дальше не может ехать дальше посмотрим, что случилось. Слайд 7. Цифры рассыпались, нужно расставить их обратном порядке. (один ребенок работает у доски другие на столах)

Поезд отправляется слайд7.

Следующая станция «Счётные палочки» слайд8

-Дети что у меня в руках? Правильно счетные палочки. Давайте с ними поиграем.

–Сколько палочек нам потребуется для построения квадрата? (четыре).

-Взяли еще три палочки и построили еще один квадрат. Сколько получилось квадратов? Возьмите еще три палочки и постройте еще один квадрат. Сколько четырехугольников получилось?

Пора нам возвращаться в группу, поехали. Конечная станция «группа Дружная семейка» слайд9

Окончание занятия. Подведение итогов. Вот и закончилась наше путешествие в страну «Считалочка». Как вы думаете сколько было остановок (7)

У вас на подносах лежит 3 смайлика. Предложить детям выбрать смайлик.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_kvcuc.pptx | 1697,93 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Число 7. Цифра 7»
Опубликовано: 3 июля 2023 в 00:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Число 7. Цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем Шилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД