Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир) «Детям о профессиях»

Мария Егоркина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир) «Детям о профессиях»

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности (социальный мир)

в подготовительной группе

по теме: «Детям о профессиях»

Программное содержание.

Образовательные задачи: закреплять и систематизировать знания детей о детском саде, назначении его помещений; о профессиях работников детского сада, о значимости каждой профессии.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир) „Детям о профессиях“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение систематизировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать логическое мышление, доказывать свою точку зрения, развивать познавательный интерес к труду работников детского сада, развивать двигательную активность и умение соотносить слова с движениями, развивать умение лепить разными способами из соленого теста.

Воспитательные задачи: воспитывать сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручку, уважительное отношение к профессиям и людям труда.

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, четко и выразительно читать стихи.

Словарь и грамматика: учить использовать слова обозначающие названия профессий сотрудников детского сада: помощник воспитателя, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

Материал и оборудование: ширма, кукла бибабо, план детского сада, детская игровая мебель, магнитные доски, магниты, набор предметных картинок, сюжетных картинок изображающих труд работников детского сада, корзина с предметами, относящимися к профессиям сотрудников детского сада, магнитофон с аудиозаписью, набор продуктов, соленое тесто.

Методы и приё мы:

1) Словесный: художественное слово (стихи, загадка, беседа, рассказ воспитателя, ТРИЗ.

2) Наглядный: рассматривание сюжетных картинок изображающие труд сотрудников детского сада, предметные картинки.

3) Практический: физкультурная минутка, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Волшебная корзина», дополнительное проектирование с детьми, работа с планом, лепка из соленого теста.

Ход занятия.

Воспитатель.

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята.

(Из-за ширмы, достает куклы бибабо)

Да только они что-то не веселые. Расспрошу я - что случилось.

Зайка: Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад для нас - зверят.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям – зверятам узнать о детском саде, и о людях которые там работают.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А с чего же мы начнем?

Дети: (Высказывают свои предположения)

Воспитатель: Так с чего же мы начнем? А может быть, рассмотрим план детского сада, и запланируем, где что и зачем будет находиться.

Дети: Да, будем работать с планом.

(Дети на столе рассматривают план, предложенный воспитателем)

Воспитатель: Ребята, проектный отдел строительной компании отдал нам недоработанный макет. Посмотрите, вот здесь, наверное, должен быть музыкальный зал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как так нет. Здесь просторное помещение.

Дети: Но здесь изображен обруч, мяч и другой спортивный инвентарь. Это физкультурный зал.

Воспитатель: Ну, хорошо, тогда здесь будет медицинский кабинет.

Дети: Нет. Здесь изображена посуда и газовая плита – это кухня.

Воспитатель: Молодцы. Ну, что будем дальше планировать?

Дети: Да.

(Дети совместно с воспитателем расставляют мебель, и предметный инвентарь, обсуждают размер помещения и цвет стен.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь будет групповая комната?

Дети: Групповая комната должна быть просторной, и цвет стен светлым, ясным, небесным, как небо, чтобы было светло и радостно.

Воспитатель: Что будет у нас здесь?

Дети: (Показывают) Здесь спальная, а здесь столовая, игровая.

Воспитатель: А для чего нужна каждая зона?

Дети: В спальной, где стоит кровать, нужно отдыхать.

В столовой, где находятся столы и стулья, нужно завтракать, обедать, полдничать, ужинать.

А в игровой, где много игрушек и игровые уголки, играют и занимаются.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо объяснили, где что и зачем будет находиться. И посмотрите, какой красивый детский сад вы построили, ребята. Нравится тебе зайка? А тебе, лисичка? Посмотрите! Все на своих местах.

Зайка: Ребята, а давайте поиграем.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, вот и хорошо. Поиграем вместе с зайкой

Бывают зайчишки плутишки. (Руки на голове ушки зайчика)

Бывают зайчишки трусишки (Присели и дрожат)

Встречаются умные зайки, (Встают гордо)

А я вот, зайка-незнайка. (Пожимают плечами)

Откуда берутся морковки, (Тянут руками как репку)

Что детишкам дают коровки (Показывают рожки)

Почему птички летают, (Летят, машут руками как птички)

И где солнце встает, я не знаю (Показать солнышко)

Может быть, вы мне все расскажите? (Разводят руками)

Воспитатель: Отдохнули хорошо. Ребята, но ведь детский сад-это не только стены и комнаты, это еще и люди, которые заботятся о малышах.

Кто улыбкой вас встречает,

На все вопросы отвечает,

Книжку детскую прочтет,

И косичку заплетет?

Кто научит рисовать,

Считать, играть?

Отвечай смелей, приятель

Все умеет…

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: А чем занимается воспитатель?

Дети: Воспитатель много знает, он учит нас, любить, играет с нами, проводит занятия.

Воспитатель: Молодцы, кто еще трудиться в нашем детском саду, чтобы вам всем было здесь уютно и хорошо?

Дети: Помощник воспитателя, повар, медицинская сестра, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, дворник, прачки и другие работники.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята все эти люди помогают жить вашему детскому садику.

А сейчас, я предлагаю Вам поиграть в игру «Кому, что нужно для работы».

Ход игры:

У воспитателя картинки разных профессий, на столе лежат предметные картинки. Воспитатель поднимает свою картинку, а дети из набора картинок на столе выбирают соответствующую человеку данной профессии. Объясняют для чего этот предмет, что с его помощью делают.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и превратиться в маленьких поварят, согласны?

(Дети закрывают глаза, звучит тихая спокойная музыка, воспитатель надевает колпаки.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем изготовить булочки витые, как нам готовят наши повара. Для этого, мы сначала, вытрем руки влажными салфетками и приступим к работе. Для теста нам понадобится: кефир, мука, яйца, сахар, сметана, сода. Все эти продукты смешиваем и вымешиваем тесто. Но сейчас у нас мало времени и поэтому тесто я уже заготовила заранее и оно у нас соленое, поэтому приступаем к работе. А готовые булочки мы подсушим и отдадим малышам для игры в магазин.

Дети: (Работают с соленым тестом, изготавливают булочки различных форм и видов. Готовые изделия выкладывают на поднос.)

Лисичка: Как много мы узнали, о том, что такое детский сад и о людях, которые в нем работают.

Мишка: Пойдем скорее в лес, расскажем мамам, что мы узнали сегодня.

Зайка: Пусть они устроят для нас лесной детский сад.

Воспитатель: Ребята, а вы не хотели бы пойти работать в лесной детский сад? А кто кем будет? Сейчас мы узнаем. У меня есть волшебная корзина, в которой лежат предметы, относящиеся к разным профессиям. Подходите и выбирайте. А еще вы попробуете сказать спасибо каждому работнику детского сада за его труд.

(Дети выбирают предметы и рассказывают стихи).

Дети: Помощник воспитателя. С зореньки и до темна

В нашем садике она.

И обед нам принесет

И посуду приберет.

Скажем няне мы спасибо,

За заботу и уют.

Заведующая. Заведующая красавица.

Со всеми делами справится

Работа у неё объемная,

За старание финансировать,

За свежее питание

И садика процветание!

Медсестра. Она прививки делает,

Дает нам витаминки.

Она прогонит

Коклюш, корь и свинку.

Медицинская сестра

Нам здоровье сохранит.

Повар. За сочную кашу,

За плов и котлеты,

За самые вкусные обеды –

Спасибо скажем повару!

Музыкальный руководитель. У музыкального руководителя волшебная работа,

Ей покорились песни, звуки, ноты.

Прачка. Чистые полотенца для носов и щечек

Сухие простынки для сладкого сна.

Вся эта работа натруженных ручек

Хоть незаметна, бывает она.

Заботится прачка, чтоб была чистота.

Воспитатель: Воспитатель учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и за бабочкой следить.

На все смотреть, запоминать,

И все родное, русское любить.

Зайка: Как все здорово. У нас теперь есть свой воспитатель, повар, медицинская сестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, прачка, заведующая.

Воспитатель: А на прощание я предложу Вам взяться за руки и повторить за мной следующие слова:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Используемая литература:

1) Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И Бабаева и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: - СПб: Детство – Пресс,2000.

2) Нищева Н. В. Занимаемся вместе. – СПб. : Детство – Пресс,2006.

3) Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М. : 2005.

4) Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

5) Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир) «Детям о профессиях»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 05:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир) «Детям о профессиях»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Егоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД