МААМ-картинки

Занятие по развитию речи для детей 5–6 лет «Звуки [р] и [р ]»

Наталия Канушина
Занятие по развитию речи для детей 5–6 лет «Звуки [р] и [р ]»

Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет.

Тема. Звуки [р], [р’] (закрепление).

Задачи:

• учить выделять начальный звук в слове;

• закрепить умение дифференцировать гласные и согласные твердые, мягкие звуки;

• закреплять знания о структуре родной речи (предложения);

• воспитывать доброжелательность, культуру общения.

Оборудование:

Форма проведения: учебная игра.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей 5–6 лет „Звуки [р] и [р ]“» размещена в разделах

Ход занятия. Ребята, я пришла утром на работу и увидела конверт у дверей, интересно от кого, посмотрим? (Читаю письмо).

«Здравствуйте ребята, у нас в царстве Грамоты случилось несчастье, звуки раскатились по звуковому лесу. Нужна ваша помощь».

- Поможем? (Ответы детей).

- На чем можно отправиться на помощь? (Ответы детей).

- Полетим на ковре – самолете? (Ответы детей).

Садитесь все на ковер – самолет так, чтобы вам было удобно. (Звучит музыка полета).

- Прилетели, нас встречают две принцессы, какие? (Ответы детей).

- Какие звуки относятся к принцессе Гласе? (Ответы детей).

-Какие звуки относятся к принцессе Согласе? (Ответы детей).

- Ребята в нашем дремучем лесу. Можно легко заблудиться, вот вам карта, по которой вы можете выбраться из леса. (Принцессы дают карту).

Дети благодарят принцесс и отправляются на поиски звуков. (Рассматривают карту, уточняют маршрут).

- Ребята, сейчас мы идем по узкой дорожке, идем аккуратно друг за другом не отстаем, иначе можем заблудиться. Закончилась узкая дорожка, нас встречают … (Звуковички).

- Чтобы получить звук выполните задание.

И/у «Назовите гласный звук».

Дети стоят в кругу воспитатель бросает мяч, говорит слог, ребёнок в ответ называет гласный звук.

Мо (о); ра (а) и так далее. Играют все дети.

Звуковички дают фишку гласного звука (уточняем, что это за звук). Благодарим Звуковичков.

Смотрим на карту и отправляемся дальше. Перед нами впереди болото, чтобы её пройти перешагиваем с кочки на кочку, кто наступит мимо кочки провалится в болото.

Нас встречает гном Кто? Что? Гном дает задание: назовите слова, которые начинаются с звука [р/], [р]. Но относятся к гномику Кто? Что?

И/у «Назови слова».

Дети называют слова (река, рис, рисунок, репа, редиска, ремонт, ряба, ряд, ряска, редька, ребро, реклама и т. д.).

Гномик дает нам зелёную фишку, уточняем, что это за фишка. Благодарим гномика.

Смотрим на карту и отправляемся дальше. Впереди у нас бурелом, пройти перешагивая через поваленные деревья, поднимая высоко ноги. Прошли бурелом, нас встречает гном Что делать? Задание от гнома, назовите слова, которые относятся к гномику и начинаются с твердого звука [р].

И/у «Назови правильно».

Дети называют слова (рычать, рубить, рыбачить, развлекаться, работать, развиваться, расчёсываться, рулить, рыть и т. д.).

Гномик дает синюю фишку, уточняем, что это за фишка, уточняем, что все звуки мы собрали и возвращаем их принцессам.

Смотрим карту, уточняем маршрут и возвращаемся к принцессам. Отдаем им звуки, они нас благодарят:

- Спасибо, ребята вам за помощь, теперь все звуки на месте, и мы можем из них составить слова, а из слов… (предложения).

- Нам хочется, чтобы вы составили предложение:

Ребята собрали звуки.

Дети садятся за столы и собирают из фишек предложение, уточняем последовательность слов (читаем предложение).

Прощаемся с принцессами, садимся на ковер-самолет и возвращаемся в группу.

Итог занятия : вспомнить у кого в гостях мы были (у принцесс Гласы и Согласы, чем мы им помогли? (Собрали звуки).

Кто встретился нам на пути, когда мы искали звуки? (Звуковичковички, гномы: Кто? Что? Что делать) и какие фишки звуков получили. Молодцы, вы справились с заданиями, я вами очень довольна.

Садимся на ковре по-турецки, слушаем музыку, отдыхаем.

Публикации по теме:

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей 5–6 лет «Звуки [р] и [р ]»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 22:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей 5–6 лет «Звуки [р] и [р ]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Канушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД