МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино идёт в школу»

Жанна Машина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино идёт в школу»

Буратино идёт в школу

Цель: Совершенствовать слуховое внимание, восприятие и активизировать речь детей.

Задачи: Учить точно охарактеризовать предмет. Учить подбирать звуки и определять последовательность их в словах. Правильно строить схему предложения. Учить находить слова с противоположным значением.

Развивать способность воспринимать и совершенствовать диалогическую речь детей. Помогать детям правильно строить высказывания.

Воспитывать устойчивый интерес к книгам, к поэтическому слову, к эстетическому восприятию художественного произведения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Буратино идёт в школу“» размещена в разделах

Методы и приё мы: Объяснение, рассказ, художественное слово, игровые приемы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрение, контроль, положительная оценка.

Оборудование: Игрушка – Буратино, школьные принадлежности (канцтовары, рюкзак, письмо, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия :

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: - Вот вы и выросли. Теперь самые старшие в детском саду и скоро пойдёте в школу. Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Что на ваш взгляд необходимо будущим школьникам? (Напомнить что желательно употреблять в речи такие формы общения как: «Я думаю что…», «Мне кажется что…»)

( Ответы детей: внимательно слушать, правильно отвечать, хорошо читать, красиво и без ошибок писать).

Воспитатель: - Буратино тоже решил пойти в школу вместе с вами. Давайте ему поможем собрать в рюкзак все необходимые школьные принадлежности. Нам надо учиться работать не отвлекаясь, быть самостоятельными и внимательными. Справитесь? Давайте проверим.

(Дети подходят к столу с разными школьными принадлежностями, игрушками, называют их, необходимое для школы складывают в рюкзак.)

(Садятся за столы.)

Воспитатель: - Посмотрим как вы справились с заданием, ничего не забыли, а может положили лишнее. (Дети говорят, для чего нужны те или иные предметы.)

Воспитатель: - А сейчас вам надо внимательно слушать и слышать. Ведь с давних пор люди учились, приобретали знания, накапливали опыт, учили своих детей, выражали всё в пословицах и поговорках. Мы с вами тоже знаем много пословиц, вспомните их и скажите. (Ответы детей)

• Век живи, век учись.

• Грамоте учиться-всегда пригодиться.

• Много хочешь знать, меньше надо спать.

• Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.

• Не украшай платье, украшай ум.

• Неграмотный - что слепой.

• С книгой поведёшься - ума наберёшься.

• Ученье - лучшее богатство.

• Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

• Учиться всегда пригодиться.

• Учиться никогда не поздно.

• Хорошая книга – лучший друг.

• Чтение – лучшее учение.

Воспитатель: - Вы знаете, что речь состоит из предложений, а предложения из чего состоят? (Из слов, слова из букв.) Надо составить схему предложения – «Книги лучшие друзья.», а один ребёнок будет работать у доски. (Дети берут карандаши и самостоятельно рисуют графическую схему предложения.) Но раньше первобытные люди не могли разговаривать, они издавали только звуки, которые слышали от животных, в природе. Дети вспомните, как завывает ветер? (у-у-у). Как он шумит в листве деревьев? (ш-ш-ш). Как капает дождь? (кап-кап). Шумит чайник? (с-с-с). Тикают часы? (тик-так). А как рычит тигр? (р-р-р). Пищит комар? (з-з-з). (Ответы детей.)

- Я предлагаю сделать звукобуквенный разбор слова - «книга». (Гласные звуки отмечаем красным цветом, согласные твёрдые звуки синим цветом, мягкие-зелёным.)

-Дети вы видите что природа, звери, люди издают разные звуки. Звучание звуков разное (громко и тихо). И слова звучат громко и тихо. А теперь послушайте стихотворение.

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы,

Шуршит камыш и дождь шуршит,

И мышь шурша в нору спешит,

А там сидят и шуршат

Шесть шустреньких пушистеньких мышат.

-Догадались, какие звуки чаще встречаются в этом стихотворении?

( Дети:ш-ш-ш.)

-Поэтому стихотворение как бы шумит, шуршит.

А теперь послушайте другое стихотворение, задание будет тоже, только сейчас мы встанем, и будем делать движения соответствующие словам этого стихотворения. (Физкультминутка)

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

На парад

Идёт отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый!

-А это стихотворение звучит громко, раскатисто, потому что в нём много громких звуков (р-р-р).

Воспитатель: -Молодцы, вы хорошо научились слушать и слышать. Посмотрите, пока мы проводили физкультминутку, Буратино принёс нам письмо, но я не могу понять, что он написал, он перепутал все слова. Он же не пошёл учиться в школу, а повернул к театру. Давайте поможем Буратино, исправим его ошибки. Нужно подобрать слова с противоположным значением (читаю письмо, а дети исправляют ошибки).

Досвидания ребята!

Читает вам письмо Незнайка. Мне крокодил Гена подарил серебряный замочек, и я его нашёл. Помогите мне его потерять.

Здравствуйте!

(Здравствуйте ребята. Пишет вам письмо Буратино. Мне черепаха Тортилла подарила золотой ключик, и я его потерял. Помогите мне его найти. До свидания.)

(Дети исправляют слова на противоположные по значению.)

Воспитатель:-Вы хорошо справились с заданием. Были внимательными. Все ошибки исправили, а ключик так и не нашли. Давайте отыщем золотой ключик, поможем Буратино.

-Перед вами лежат листочки. Необходимо найти дорогу к золотому ключику и заштриховать его слева направо, выступать за контур нельзя. Но прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую гимнастику.

«В школу»

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду (дети «шагают» пальчиками по столу).

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать (дети загибают по одному пальчику на обеих руках).

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

- А теперь приступайте к работе. (Дети самостоятельно выполняют задание).

Обобщающий вывод:- Сегодня на занятии мы с вами говорили о звуках и буквах. Составляли схемы предложения и делали фонетический разбор слова. Слова бывают похожие и различные по звучанию. Слова бывают противоположные по значению, бывают короткие и длинные. Вы правильно выполняли все задания, красиво штриховали, были внимательные. Я считаю, что вы настоящие школьники.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Маша идёт в школу» по развитию речи в старшей группе Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу» Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Помогите Буратино попасть в школу» Цель: продолжать учить самостоятельно составлять.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект совместной деятельности родителей и детей подготовительной группы «Буратино идёт в школу» Задачи: Обучающие задачи: Закреплять умение детей составлять стихотворение-синквейн, пополнять словарный запас. Учить детей определять,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Письмо от Буратино» Цель: выявить уровень знаний воспитанников по речевому развитию. Задачи: 1. Продолжать работу по активизации словаря. Закреплять умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Ход занятия Дети стоят в кругу. 1. Приветствие «Здравствуй, друг!» 0,5мин Здравствуй, правая рука, (вытягивают вперед правую руку) Здравствуй,.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Буратино» в средней группе МАДОУ ЦРР «Детский сад – №17» Конспект по развитию речи средней группы №6. Составитель: Леванова Ирина Григорьевна Тема: «Спешим на помощь.

Сценарий выпускного утренника «Буратино идёт в школу» Персонажи: Буратино, Мальвина, Кот Базилио, Лиса Алиса, Черепаха Тортилла, Карабас-Барабас - взрослые. Лягушата, Куклы - дети. Звучит торжественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино идёт в школу»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 15:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино идёт в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД