Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» (7 фото)

Наталья Ивановна Иляскина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №237» общеразвивающего вида

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

на тему: «Эксперименты с мукой»

Подготовила воспитатель :

Иляскина Н. И

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

на тему «Эксперименты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Эксперименты с мукой“» размещена в разделах

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

Познакомить со свойствами муки.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие:

Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры»

Разучивание пословиц о хлебе, замешивание соленого теста.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия,ингредиенты, зерновые культуры, сито.

Демонстрационный материал: Картинки полей с зерновыми культурами. Выставка мучныхизделий. колоски Пшеница, овёс, кукуруза, рожь.

Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой,2 салфетки. глубокие мисочки -комплект на 2 детей

Оборудование: Кофемолки (Ручная и электрическая)

Методы и приемы:

Словесные: беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Ход занятия.

Воспитатель я получила письмо

В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово ребус. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.

По первой буква слова мы должны угадать новое слово.

– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!

(МУКА)

– А для чего нужна мука?

Ответы: -Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье

– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские,макаронные изделия.

Отгадайте загадки:

Был крупинкой золотой,

Стал зелёною стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Что за стрела?

(колос)

Какое море за селом волнует ветерок?

В нем волны можно собирать, укладывать в мешок

(поле)

Сто братьев в одну избушку собрались ночевать

(зёрна в колосе)

-Давайте рассмотрим колоски, которые вырастили на наших полях.

Рассказ сопровождается показом картинок

Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы.

Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Физкультурная минутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

– Колосок из зёрнышка ржи называется ржаной, а из зёрнышка пшеницы, пшеничный.

Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.

Затем зерно на мельнице мелят и получают муку. – предлагаю изучить свойства муки. Сейчас мы идем в нашу лабораторию– У вас в тарелочках лежат разные зерна.

Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка).

Давайте сами попробуем сделать муку из овса и пшеницы, при помощи ручной и электрической кофемолок. – А почему же она не белая?

Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

– А давайте, мы сейчас мы с вами рассмотрим муку.

Я предлагаю вам пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.

Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? ( Ответы детей: белая.)

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая.) Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.

Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)

Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса. :

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать – и получим тесто.

Из теста пекут хлеб, булочки. Ребята, а что ещё пекут из теста? Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др., кондитерские …, макаронные изделия…. (Ответы детей)

Верно, а еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, а также делают макароны.

Ребята, давайте приготовим угощение – печенье. Посмотрите, здесь у нас уже готовое тесто лежит.

– Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые шарики на дощечку, раскатайте скалкой – получится лепёшка. А теперь возьмите формочки и выдавите ими из лепёшек фигурки. Готовое печенье положите на поднос. (Дети лепят из теста)

: Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и испечь хлеб. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатками и крошками можно покормить птиц на прогулке. Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением.

Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол-престол, а как хлеба ни куска, так и стол- доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?

Дети: «Хлеб- всему голова», «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб- будет и обед», «Голодной куме хлеб на уме», «Хлеб да вода-молодецкая еда», «Летний день год кормит», «Хочешь есть калачи- не сиди на печи», «Без соли, без хлеба-половина обеда», «Хлеб да вода- здоровая еда». В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.

– Дети, что нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей: как сажают зерно и т. д.)

Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».

Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

,

Фото «Эксперименты с мукой»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе - фото
И Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему Эксперименты с мукой Цель Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование Все конспекты Мука Свойства муки Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе Волшебное электричество Цель: познакомить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Соль» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Живая земля» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Почему земля кормит?» Цель: познакомить детей с почвой. Задачи: Познакомить детей с видами почвы как образуется почва. Закреплять умения сравнивать сухую и влажную.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты» Программное содержание: Привлечь внимание детей к виду деятельности-экспериментирование. Научить проводить несложные опыты с использованием.

Открытое занятие по лепке в старшей группе «Веселый снеговичок из соленого теста» эксперименты с мукой Программное содержание: • учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 05:10
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна Иляскина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД