Лариса Николаенко
Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».
Охрана окружающей среды
Цель :
Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять; учить лепить улитку.
Материал:
Пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает презентацию и читает стихотворение "Окружающая среда" Л. Фадеева.
Публикация «Занятие в старшей группе „Охрана окружающей среды“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ребята, как вы думаете, что такое окружающая среда? (Ответы детей).
Окружающая среда - это всё, что окружает нас : моря, леса, горы, звери, птицы, насекомые, воздух и т. д. Природа - наш общий дом.
Почему надо охранять природу? (Ответы детей). Природе грозит опасность. А как вы думаете, можем мы прожить без природы? Без воды, без солнца, без воздуха, без растений и животных? Конечно нет, поэтому надо охранять природу - наш огромный, общий дом. (Показ слайда - загрязнение окружающей среды).
Кто загрязняет нашу окружающую среду? (Машины, заводы).
Для чего нужен чистый воздух? (Ответы детей).
Для чего нужна чистая вода? (Ответы детей).
Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей и садов. Много воды идёт в производство. ( Показ слайда: использование воды человеком).
От загрязнения воды и воздуха страдает всё живое.
Грязный воздух и грязная вода вредны для жизни человека и для всего живого на нашей планете Земля. Поэтому воздух и воду - наше главное богатство, надо беречь и охранять!
Земля - наш общий дом. Птице нужен воздух, рыбе нужна вода, зверю нужны лес, горы и степи, "а человеку нужна Родина" (М. Пришвин).
Ребята, любите и охраняйте природу, не ломайте деревья, не засоряйте реки, не обижайте животных и птиц.
А теперь, ребята, предлагаю поиграть в игру про краба. (Проводится физ. минутка под песню "А под пальмой краб сидит", Е. Железнова).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Охрана окружающей среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417251-1481464173.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель Формировать у детей понятие что природа это наш общий дом воспитывать любознательность любовь к природе желание её охранять учить лепить улитку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417251-1481464201.jpg)
А сейчас послушайте загадку:
Кто носит свой дом на спине? (Улитка).
Надо беречь всё живое на нашей планете Земля, даже маленькую, беззащитную улитку.
Сейчас, ребята, мы с вами будем лепить улитку. (Показ слайдов - лепка улитки. Объяснение).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материал Пластилин дощечки для лепки стеки салфетки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417251-1481464661.jpg)
Дети лепят улитку.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ход занятия Воспитатель показывает презентацию и читает стихотворение Окружающая среда Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417251-1481464931.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Занятие в старшей группе Охрана окружающей среды размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417251-1481465085.jpg)
По окончании рассматривают улиток.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417251-1481465315.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ребята как вы думаете что такое окружающая среда Ответы детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417251-1481465359.jpg)
В конце занятия воспитатель читает стихотворение "В гостях у природы", В. Орлов.