Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Семья — это важно»

Екатерина Слободчикова
Занятие в старшей группе «Семья — это важно»

«Занятие на тему :

«Семья - это важно. Семья - это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно»

Цель: формировать общее понятие «семья»;

Задачи: расширить знания детей о родственных связях; воспитывать у детей добрые чувства к родителям, объяснить, как важно жить в согласии и помогать близким.

Предварительная работа с детьми:

- чтение и разучивание пословиц о маме;

- беседа о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

- прослушивание музыкальных произведений о семье.

Публикация «Занятие в старшей группе „Семья — это важно“» размещена в разделах

Ход занятия:

(В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Довольно часто мы слышим слово СЕМЬЯ, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это когда

живут вместе папа, мама, дети. Кто может быть членом семьи?

Чужие люди могут быть членами семьи?

А какие бывают семьи?

(маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые)

А ваша семья, какая?

3. Упражнение «Ассоциация»

У каждого свое представление о семье,

а какие ассоциации возникают у вас?

Давайте представим, что -

- Если семья - это постройка, то какая.

- Если семья – это цвет, то какой.

- Если семья – это музыка, то какая.

- Если семья – это геометрическая фигура, то какая.

- Если семья – это настроение, то какое.

4. Путешествие с книгой:

Чтение рассказа из хрестоматии 3 рассказ «Отец и сыновья» стр. 13.

Вопросы по содержанию рассказа:

- Что своим сыновьям приказал отец?

- А они слушались отца?

- А что же произошло дальше?

- Чему учил своих детей отец?

5. Загадки о семье

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна. (Семья)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша. (Мама.)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (Папы.)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая… (Сестренка.)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший. (Брат.)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

– Это наша. (Бабушка.)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он —. (Дед.)

6. А какие же они, родные и дорогие нам люди?

(Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая)

- добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная,

седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,

большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Физкультминутка

Маму я всегда люблю

(Обнимают себя за плечи)

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, (Показывают)

Воду с ручек отряхаю, (Показывают)

Пол я чисто подмету (Показывают)

И дрова ей наколю. (Показывают)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Ладошки под щекой)

Я на цыпочках хожу и ни разе (Ходят на цыпочках)

И ни разу ни словечка не скажу. (Подставляют пальчик к губам)

7. Развивающие задания.

Скажем наоборот.

Старший - младший

Большой - маленький

Молодой - старый

Старше - младше

Ответим на вопросы.

- У кого добрые глаза? (У бабушки)

- У кого сильные руки? (У папы)

- У кого ласковые руки? (У мамы)

- У кого веселые глаза?

- У кого крепкие ноги?

- У кого умная голова?

8. Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».

Сын - сыночек;

дочь - доченька, дочурка;

брат - братишка,

сестра - сестренка, сестричка;

мама - мамочка, мамуля;

папа - папочка, папуля;

бабушка - бабулечка;

дедушка - дедулечка.

Игра «Кого как называть?»

(С мячом)

Бабушка для твоей мамы - кто? - Мама.

Дедушка для папы - кто? - Папа.

Девочка для бабушки - кто? - Внучка.

У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)

У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)

У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)

У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).

9. Стихотворение «Про семью».

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

10. Рассматривание картинок (хрестоматия 3)

Воспитатель:

Пока в семье дружба, все держаться друг за друга,

получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта.

Воспитатель:

Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь

куда - то исчезли.

Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать

старших, помогать младшим.

Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки друг с другом. Мы с вами тоже

большая дружная семья, повторим такие слова:

Семья - это важно.

Семья - это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно!

11. Подберите 5 определений счастливой семьи.

Семья будет счастлива, если.

(качества счастливой семьи : любовь, уважение, терпение, дружба, верность, взаимопонимание.)

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все

заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут

мир, дружба и любовь.

Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи?

(Здоровья, радости, благополучия – это значит получать и дарить благо - добро).

Физкультминутка

«Большая семья» (В кругу) (дети выполняют движения по тексту)

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:

Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет. Но и малыш иногда устает.

В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.

Вкусный чаек, объеденье – варенье. Пора и заканчивать стихотворенье!

Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

12. В конце занятия стихотворение из хрестоматии 3 стр. 24 «Мой дом, моя семья» и творческая деятельность.

Дом в котором мы живём –

Это очень добрый дом.

В нём живут мои игрушки,

Мама, папа, брат, сестра,

Дед и баба… Ну, и я!

- А у Саши в доме кот… Серый.

- А у Маши – пёс-Барбос… Белый.

А у вас кто в доме есть?

Можешь всех назвать и счесть?

Нарисуй свой добрый дом

И своих любимых в нём.

Творческая деятельность сопровождается слушанием песен о семье.

13. Анализ занятия :

- Ребята о чём мы с вами говорили? (о любви, об уважении к взрослым, о дружбе, о семье, о помощи, согласии)

- С каким рассказом мы познакомились, и что узнали нового? (ответы детей)

- Понравилось вам наше занятие?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчет об аппликации «Моя семья» в старшей группеФотоотчет об аппликации «Моя семья» в старшей группе Доброго дня, всем моим коллегам. В нашей группе № 13 в сентябре прошла неделя "Я и вся моя семья" На занятиях по развитию речи ребята с.

Фотоотчет «Оригами в старшей группе «Рыбкина семья»Фотоотчет «Оригами в старшей группе «Рыбкина семья» Уважаемые коллеги! После дня Нептуна, который прошёл у нас в детском саду, дети старшей группы с удовольствием складывали из бумаги рыб.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Сценарий развлечения «Моя любимая семья» в старшей группеСценарий развлечения «Моя любимая семья» в старшей группе Цель: формирование у детей любви к своей семье. Задачи: 1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Семья — это важно»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 16:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Семья — это важно»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Слободчикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД