МААМ-картинки

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Цветущая весна» (1 фото)

Наталья Зима
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Цветущая весна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветущая весна»

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Цветущая весна»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать используя нетрадиционные техники рисования;

- обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;

2. Развивающие:

- развивать наблюдательность;

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Цветущая весна“» размещена в разделах

- умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к живой природе;

Предварительная работа: беседа о признаках весны, рассматривание репродукций картин с пейзажами, рассматривание иллюстраций с весенними цветами;

Оборудование: ПК, экран, проигрыватель, запись П. И. Чайковский «Вальс цветов», мольберты, запись мелодии «Звуки леса», запись мелодии «Весёлый паровозик».

Демонстрационный материал: образец рисунка «Пейзаж» в нетрадиционных техниках, репродукции картин художников пейзажистов, разрезные картинки перелетных птиц. Презентация к занятию PowerPoint, Конверт с письмом.

Раздаточный материал: Краски «Гуашь», коктейльные трубочки, ватные палочки, зубные щётки, палитра, бумага А-5,бумага А-4.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1. Повышение познавательного интереса детей.

2. Актуальность внедрения информационных технологий в педагогический процесс.

3. Формирование информационной культуры и компетентности дошкольников.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Настрой на занятие, приветствие в круге: воспитатель хлопает в ладоши.

(дети обращают внимания на звук)

Воспитатель:

- С добрым утором! Начат день!

Первым делом гоним лень.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Присаживаемся на стульчики. (на коврике)

Воспитатель : (читает стихотворение «Весна» К. Кубилинскас)

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении, расскажите, что делает Весна в стихотворении?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: Где мы можем увидеть красоту весны?

Дети: На природе, в лесу.

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, отправиться в путешествие в весенний лес.

(Звучит мелодия «Веселый паровозик», воспитатель с детьми отправляется в путешествие)

Воспитатель: Первая остановка на станции «Месяцы Весны».

(На мольбертах стоят изображения весенних месяцев)

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, ярче светит солнце, появляется первая травка и цветы, просыпаются животные после зимней спячки, на деревьях набухают почки, просыпаются насекомые.

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: весной прибавляется день, а ночи становятся короче, солнце поднимается высоко и греет больше, небо голубое, на нем воздушные облака, тучи, из которых идет весенний дождь. Теплеет, на деревьях появляются почки, а затем листочки, просыпаются – первые цветы.

Воспитатель: Какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, «Цветочная» (Звучит мелодия «Веселый паровозик», воспитатель с детьми отправляется в путешествие)

(Дети садятся на стульчики, перед экраном с презентацией)

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки. На экране будет появляться картинка с тем цветком, который вы угадаете.

1. Словно праздничный салют,

В палисадниках цветут.

Нам весною так желанны

И нарциссы, и. (тюльпаны)

2. На зеленом шнурочке

Висят белые звоночки. (ландыш)

3. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (подснежник)

Воспитатель: Молодцы, вы угадали все цветы. Как много вы знаете весенних цветов! Скажите мне пожалуйста, как нужно относиться к цветам?

Дети: К цветам нужно относиться бережно. (другие ответы детей)

Воспитатель: Ребята, дорога дальняя у нас, пора и отдохнуть.

Физкультминутка «Цветы»

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).

Выполнить 2-3 раза под звуки леса.

Воспитатель: Ребята, следующая станция «Составляйкина»

(Звучит мелодия «Веселый паровозик», воспитатель с детьми отправляется в путешествие, дети продвигаются к столу, где хаотично разложены пазлы с изображением пейзажев.)

Воспитатель: Ребята, на этой станции, вам нужно правильно составить разрезные картинки «Перелетные птицы».

Дети: (составляют разрезные картинки «Перелетные птицы»)

Воспитатель: (Звучит мелодия «Веселый паровозик», воспитатель с детьми отправляется в путешествие)

Ребята, мы прибыли на стацию «Вдохновение»

Весна своей красотой вдохновляет художников - писать картины, композиторов – писать музыку, поэтов – стихи.

(Воспитатель предлагает посетить «Выставку весеннего пейзажа». На мольбертах репродукции картин, звучит мелодия леса)

Воспитатель: Ребята, скажите - какие цвета на картинах у художников мы видим на выставке? Какие оттенки художники используют в своей палитре (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называют художников, которые рисуют «Пейзажи»?

Дети: Пейзажисты

Воспитатель: Какие фамилии художников пейзажистов вы знаете?

Дети: И. И. Левитан, И. Е. Репин, А. К. Саврасов.

Воспитатель: (Звучит мелодия «Веселый паровозик», воспитатель с детьми отправляется в путешествие)Ребята, мы приехали на станцию «Изобразительное искусство»

Воспитатель: И вот сейчас ребята мы с вами оказались на станции «Изобразительное искусство». Сейчас мы с вами превратимся в настоящих художников пейзажистов.

Для того что-бы наши пальчики хорошо рисовали, мы их разомнём.

Пальчиковая игра

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздороваться с большим

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали, сжали,

Кулачки разжали, сжали

Вот и пальчики размяли

А сейчас мы мастера

За работу всем пора.

(дети рассаживаются на свои места)

Звучит запись П. И. Чайковского «Вальс цветов».

В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо от художников пейзажистов, хотите я его прочитаю?

Дети: Да!

Воспитатель: (Читает письмо) Здравствуйте ребята! У нас в музее, произошла удивительная история, налетел сильный ветер и унёс наши картины в неизвестном направлении. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, чем же мы поможем нашим художникам?

Дети: Мы нарисуем новые картины!

Воспитатель: Ребята, но у нас нет кисточек, чем мы будем рисовать?

Дети: У нас есть трубочки, ватные палочки и бумага.

Воспитатель: Очень хорошо, мы будем сегодня рисовать пейзаж нетрадиционными способами.

Воспитатель: Ребята, какие нетрадиционные способы вы знаете?

Дети: Кляксография, пуантилизм, рисование мятой бумагой, рисование зубной щёткой.

Воспитатель: - Что можно увидеть в лесу весной?

Дети: Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.

Воспитатель: Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем деревья при помощи коктейльных трубочек. (Техника - кляксография)

Воспитатель: Нарисуем облака, сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. (Техника –рисование мятой бумагой)

Воспитатель: А теперь дорисуем травку при помощи зубной щётки. (Техника-рисование зубной щёткой)

Воспитатель: какой возьмем цвет?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Зелёный цвет - это какой оттенок, тёплый или холодный?

Дети: Тёплый.

Воспитатель: Чего еще не хватает на нашем пейзаже?

Дети: Солнышка и цветов.

Воспитатель: Ребята, а в каких техниках можно нарисовать солнышко и цветы?

Дети: В технике кляксография, пуантилизм, нарисовать пальчиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё вы забыли нарисовать нашему деревцу?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, листочки. (выполняют в технике –рисование пальчиками)

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нарисовали?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Молодцы!

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня путешествовали?

- Как называются художники которые рисуют природу?

- Какие весенние цветы вы знаете?

- Какими нетрадиционными техниками вы сегодня рисовали?

- Какие цвета и оттенки в своих работах вы использовали?

В конце занятия выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» Программное содержание: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание»,.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Снеговичок» в средней группеКонспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Снеговичок» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования" Снеговичок" Цель: Развивать творческую активность.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисованияМастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс "Тонирование листа бумаги" для последующего рисования. Мои детки, как и все дети, очень любят.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Цветущая весна»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 14:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Цветущая весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зима в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД