Лучший педагог года

Проблема развития устной речи неслышащих детей

Базарова Галина
Проблема развития устной речи неслышащих детей

Проблема развития устной речи неслышащих детей стоит перед сурдопедагогической наукой со дня его основания. Подходы к обучению основаны на том, что глухой ребенок не может самостоятельно овладеть речью, поэтому речь ему формируют целенаправленно специальными методами в специальных учреждениях, опираясь на сохранные органы чувств. Кохлеарно имплантированные дети – это особая категория детей с недостатками слуха и современная технология протезирования дает им возможность понимать устную речь и тем самым обеспечивает основу для социальной реабилитации. В настоящее время кохлеарная имплантация широко распространяется во всем мире, признается одним из самых современных методов помощи при глухоте, предоставляет возможность использования новых слуховых возможностей для полноценной социализации детей.

Публикация «Проблема развития устной речи неслышащих детей» размещена в разделах

У детей с врожденной сенсоневральной тугоухостью послеоперационная реабилитация является самым трудоемким и длительным периодом, который определяется в первую очередь уровнем его слухового и речевого развития на момент имплантации. С одной стороны, есть дети, которые до операции постоянно используют слуховой аппарат и устную речь как основное средство общения. С другой стороны, дети, которые практически не пользуются слуховым аппаратом, общаются исключительно жестовой и дактильной формами речи. Общим же в реабилитационной работе является то, что потенциально все дети после подключения речевого процессора имеют возможность слышать и различать неречевые и отдельные звуки речи, короткие фразы, фонемы.

Мнение, что после имплантации глухой ребёнок станет полноценным членом общества не совсем правильно. В подавляющем большинстве родители уверены, что операция кохлеарной имплантации решит проблему с глухотой. Но это ошибочное мнение. Нужно учитывать, что ответственный этап – это не сама операция, а дальнейшая психолого-педагогическая реабилитация, ведь кохлеарный имплант не может полностью восстановить пораженный слуховой анализатор.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития устной речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ 43. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном.

Развитие устной речи у детей, имеющих сложную структуру дефекта Развитие устной речи у детей, имеющих сложную структуру дефекта У детей младшего школьного возраста со сложной структурой дефекта имеются:.

Приобщение детей к чувашской устной речи методом билингвизма Живя в Чувашии, с годами пропадает культура чувашского языка, интерес к нему. Население стало меньше использовать родной язык в речи. В.

Проблема интеллектуального развития у детей в психолого-педагогических исследованиях 1.1. Проблема интеллектуального развития у детей в психолого-педагогических исследованиях Интеллектуальное развитие – это формирование.

Проблема развития певческого голоса у детей дошкольного возраста Проблема развития певческого голоса детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития.

Программа «Социокультурные истоки, как средство развития устной речи у детей раннего возраста» .

Рабочая программа речевого развития учащихся 4 класса, имеющих недостатки устной и письменной речи Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Яхромская специальная (коррекционная).

Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы) Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Подготовила:.

Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника Дидактическая игра как средство формирования монологической речи дошкольника Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно,.

Тест «Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников» Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников. Подготовила: Ларичева Ю. В. Модуль 1. Теоретические основы технологии.

Автор публикации:
Проблема развития устной речи неслышащих детей
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема развития устной речи неслышащих детей» (включая файлы) размещена пользователем Базарова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД