В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 48070.
Все разделы
| Младшая группа
Беседа с детьми раннего возраста «Наступило лето» Беседа с детьми раннего возраста на тему «Наступило лето»: 1. Введение: воспитатель говорит детям, что наступило лето, и спрашивает, знают ли они, что это значит. 2. Обсуждение погоды: воспитатель спрашивает детей, какая погода им нравится больше всего летом. Дети отвечают, что...
Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Грустный мишка» Цели: Образовательная: - развитие у детей конкретных представлений о свойствах сухого и мокрого песка. песка - развитие тактильно-кинестетической чувствительности; - стабилизация эмоционального фона; снятие психоэмоционального и физического напряжения; - развитие...
Младшая группа - Проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Публикация «Проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста в...» Проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации Результаты социологических исследований убедительно свидетельствуют о том, что, значительная часть молодежи, делают свой профессиональный выбор разрозненно, мозаично и...
Опыт работы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Сюжетно-отобразительная игра в раннем возрасте» Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Однако, возникновение, становление и развитие сюжетно-ролевой игры во многом зависит от начального этапа педагогического процесса,...
Сценарий развлечения «День смеха» в первой группе раннего возраста
Младшая группа - Проект «Труд младшего воспитателя» в группе раннего возраста
Статья «Проект «Труд младшего воспитателя» в группе раннего...» МБДОУ «Детский сад № 34» ПРОЕКТ «Ознакомление с трудом младшего воспитателя» группа раннего возраста «Облачко» Разработала: воспитатель Мамаева О.А. Иваново, 2023 Продолжительность проекта: краткосрочный с 11.11.2023г. по 15.11.2023г. Тип проекта: познавательно-игровой Участники...
Консультация для родителей детей 2–3 лет «Ознакомление и демонстрирование игр и игровых упражнений для развития речи» Цель: Информирование родителей о значимости работы по развитию речи с детьми 2-3 лет. Ознакомление и демонстрирование игр и игровых упражнений для развития речи. Речь ребёнка в 2 года активно формируется. Так же, как формируются психические процессы. Мышление помогает ему...
Сценарий оздоровительного досуга для детей 3–4 лет «Маша-растеряша» «Маша растеряша». По рассказу Л. Воронковой. Задачи: 1.Прививать навыки бережного отношения к своим вещам. 2.Развивать внимание. 3.Воспитывать аккуратность. Оборудование: игрушки-кукла, кошка, петух, воробей; кукольная одежда- колготки, башмачки, платье; тазик с водой....
Консультация для родителей группы раннего возраста «Питаемся дома как в ДОУ. Знакомство родителей с меню» Здравствуйте, уважаемые родители, вся жизнь человека связана с питанием. Это подтверждают слова Гиппократа: «Мы есть то, что мы едим». Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли кормите своего ребенка?»....
Консультация для родителей «Что почитать ребенку 3–4 лет» В современном мире существует много различных гаджетов и Интернета, но не смотря на это, книга остается лучшим другом человека. Именно с ее помощью ребенок учиться читать, а затем на протяжении всей жизни получает различную информацию из книг. Приучать ребенка в мысли о том ,...
План-конспект ООД по лепке «Веселая погремушка» в группе раннего возраста
Музыкальное массовое развлечение для детей 3–4 лет «Любим мы играть в игрушки» Музыкальное массовое развлечение для детей 3-4 лет с использованием здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия) «Любим мы играть в игрушки» Цель: создание доброго, положительного настроя и радостного настроения детей. Задачи: - Способствовать расширению активного словаря...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» для детей 3–4 лет Тема: «Путешествие в космос». Форма проведения: сюжетно-ролевая игра. Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года) Цель: Создание условий для закрепления начальных знаний детей о космосе, космическом корабле, космонавтах. Задачи: Образовательные: Способствовать...
Конспект ООД «Дружба очень нам нужна» в группе раннего возраста Цель: Формировать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи. Образовательные: способствовать формированию у детей доброжелательные взаимоотношение со сверстниками ; Развивающие: развивать умение играть дружно, помогать друг другу; развивать мелкою...
Сценарий выпускного праздника «Наше кино, или 4 года съемок» Выпускной праздник "Наше кино, или 4 года съемок. " Действующие лица: 2 ведущих. 1 ведущий: Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем Яркая, чудесная, очень интересная. И решили мы давно, Про жизнь такую снять кино! 2 ведущий: Наш фильм - это дети! Наш фильм - это счастье! Наш...
Фотоотчет о тематическом дне в группе раннего возраста «День воробья»
Сценарий развлечения ко Дню здоровья «В гости к доктору Айболиту» в первой группе раннего возраста
Детско-родительский проект для группы раннего возраста «Цветные дни» 1. Аннотация. Данный проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста. Он направлен на развитие восприятия цвета у детей. Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и...
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Маленькие исследователи» Программное содержание 1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. 3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке...
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.