Получи документы

Инновационные технологии в логопедической работе

Ксения Мухина
Инновационные технологии в логопедической работе

На сегодняшний день в связи с динамическим развитием современного общества к образовательной сфере выдвигаются новые требования. Поэтому необходимо инновационное включение в нашу работу, креативное дополнение в классическую программу.

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребенку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении.

Публикация «Инновационные технологии в логопедической работе» размещена в разделах

Здесь важную роль играют как традиционные, так инновационные технологии.

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Одной из инновационных технологий в современной логопедической практики является арт-терапия.

Арт-терапия включает в себя: сказкотерапию, музыкотерапию, игровую терапию.

Сказкотерапия:

Один из основных приемов со сказкой – анализ, который применяется для детей на материале известной сказки. Работа в рамках сказкотерапии способствует автоматизации произношения звуков и развитию связной речи. Развивается слухоречевое внимание и память. Ребенок учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли.

ЭЛЕМЕНТЫ СКАЗКОТЕРАПИИ способствуют

• созданию коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;

• совершенствованию лексико-грамматических средств языка;

• совершенствованию звуковой стороны речи;

• развитию диалогической и монологической речи;

• эффективности игровой мотивации детской речи;

• взаимосвязи зрительного, слухового и моторного анализаторов;

• сотрудничеству логопеда с детьми и друг с другом;

• созданию на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;

• приобщению детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Лёгкая спокойная музыка во время коррекционных занятий успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения.

На занятиях использую следующие приё мы музыкотерапии:

• Прослушивание музыкальных произведений.

• Ритмические движения под музыку.

• Сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса.

• Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение.

• Музыкотерапевтическое направление работы способствует :

• Улучшению общего состояния детей;

• Улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);

• Коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений;

• Стимуляции речевой функции;

• Нормализации просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации).

Здоровьесберегающая технология :

Технология сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, элементы логоритмики, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Шкатулка логопеда :

Дыхательная гимнастика:

Помогает выработать носовой тип дыхания и преодолеть ротовой. Зачастую дети дышат ключично, а необходимо диафрагмально. При правильном речевом дыхании улучшается кровообращение, газообмен, происходит массаж брюшной полости.

Гимнастика для глаз помогает концентрировать внимание, обеспечивает межполушарное взаимодействие, контролировать свое поведение

Глазодвигательные упражнения:

Глазодвигательная гимнастика – это средство стимуляции мозга, это гимнастика мозга. Упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию мозга и организма. Разнонаправленные движения глаз активизируют процесс обучения (видео глазодвигательная гимнастика - гимнастика мозга).

Пальчиковая гимнастика:

Развитие тонкой моторики влияет на работу левого полушария, преимущественно лобной доли, что отвечает за формирование многих сложнейших психических функций и учебных навыков.

Все виды технологий нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребенка, новые стимулы для учителя-логопеда.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии в логопедической работе
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 12:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Мухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД