Лучший педагог года

Работа логопеда. Логопедия

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 10909.
Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма в коррекционной работе с детьми, страдающими нарушениями речи Семинар-практикум для педагогов ДОУ. В последнее время мы слышим всё чаще: «Ребёнок хороший, но не говорящий. А этот, хоть скажет – но плохо, невнятно, И что говорит – ничего не понятно». Но мы для того и даны нашим детям: Понять, разобраться и справиться с этим! Действительно,...

Логоритмическая игра для младшего дошкольного возраста «В гости к зверятам»

Логоритмическая игра для младшего дошкольного возраста «В гости к зверятам»
Логоритмическая игра для младшего возраста «В гости к зверятам» Цель: развитие речи детей и устранение речевых нарушений через музыкально-игровую деятельность Задачи: - развить чувство ритма и такта; - научить правильному речевому дыханию; - улучшить общую и мелкую моторики; -...

Работа логопеда. Логопедия - Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Публикация «Методические рекомендации по проведению логопедического...» Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Учитель-логопед: Астафьева Т.Ю. Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедия в образовании как специальная педагогическая наука о нарушениях речи, выявление и устранение в воспитании детей Логопедия — это специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему...

Задания для воспитателей логопедических групп по лексической теме «День Земли» Лексическая тема: «День Земли» 1. Лексический минимум: Существительные: Планета, Земля, шар, солнце, утро, день, вечер, ночь, небо, воздух, вода, суша, гора, река, море, лес, пустыня, туман, дождь, град, гроза, гром, люди, звери, птицы, рыбы, насекомые. Прилагательные: Большой,...

Проект «Метод сказкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Цель проекта : развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Задачи проекта: 1.Пересказывать русские народные, авторские сказки русских писателей с опорой на подсказку и без нее. 2.Знать названия и содержание...

Работа логопеда. Логопедия - Консультация для учителей-логопедов «Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза у детей с ОВЗ»

Статья «Консультация для учителей-логопедов «Постановка и автоматизация...» Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в...

Сценарий логопедического выпускного «Моя семья» в подготовительной к школе группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 238 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД» Сценарий логопедического выпускного «Моя семья» в подготовительной к школе группе Подготовила: учитель-логопед Копылова А.Ю. Кемерово, 2024 Сценарий логопедического...

Роль логопеда в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 1 Роль логопеда в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Логопед – один из специалистов, входящих в команду абилитации детей с ограниченными возможностями. В традиционной логопедии считается, что логопед может заниматься с ребенком после 3 лет. Возраст детей,...

Логопедическая работа воспитателей по автоматизации и дифференциации поставленных звуков Уважаемые воспитатели! Сегодняшняя наша беседа будет посвящена теме логопедическая работа воспитателей в коррекционно-развивающей деятельности. Одним из наиболее эффективных, вспомогательных методов в логопедической работе – является работа воспитателей во вне урочное время....

Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми с УО (с нарушениями интеллекта) в общеобразовательной школе Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В настоящее время весьма актуален вопрос обучения детей с нарушенным интеллектом в общеобразовательной школе, как вопрос, отвечающий социальным запросам современного общества....

Логопедические игры по работе над фразовой речью у детей с РАС и другими нарушениями Проблема реабилитации детей с аутизмом очень актуальна в настоящее время. Для реабилитации детей с РАС необходимо сочетать лечебную, педагогическую, логопедическую и другую коррекционную помощь. В логопедической работе важно делать акцент на стимулировании речевого развития. В...

Логопедические игры Не все шестилетки могут похвастаться чистой речью. В этом возрасте многие дети еще не выговаривают некоторые звуки: в одном случае тому виной недостающие молочные зубы, в другом – анатомические проблемы, в третьем – психологические особенности. Какой бы ни была причина, нужно...

Сценарий экологической сказки в старшей логопедической группе «Сказка о дружбе»

Сценарий экологической сказки в старшей логопедической группе «Сказка о дружбе»
Сценарий экологической сказки в старшей логопедической группе №2 «Сказка о Дружбе» (экологическая сказка на новый лад) Декорации: [/b]ёлки, пень, морковь Действующие лица: Заяц, Ворона, Лиса, Волк, Медведь. (на середину зала выпрыгивает грустный Заяц и поет на мотив эстрадной...

Совместная работа логопеда и родителей по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности Статья: «" Совместная работа логопеда и родителей по развитию речи детей через театрализованную деятельность». Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни...

Логопедический пункт в ДОУ. Паспорт комплексного методического обеспечения логопедического кабинета

Логопедический пункт в ДОУ. Паспорт комплексного методического обеспечения логопедического кабинета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» Структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко» п. Савинский ПАСПОРТ комплексного методического обеспечения логопедического кабинета МЕБЕЛЬ И ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТСО № п/п...

Логопедические сказки как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии В настоящее время увеличивается количество детей с дизартрией. Дизартрия – нарушение произносительной и просодической стороны речи, которое обусловлено нарушением иннервации мышц артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата. Стертая дизартрия – легкая степень дизартрии....

«Учимся, играя». Логопедические игры, сделанные вместе с детьми «у ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять». А.С. Макаренко. В современных условиях наблюдается огромный рост у детей речевой патологии, главным образом нарушение звукопроизношения. Чаще других нарушается произношение свистящих звуков (с, с’, з, з’,ц, шипящих( ш, ж,...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 1090

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа логопеда. Логопедия»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД