Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.
Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.
Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 11971.
Все разделы
| Логопедические занятия
Конспект группового логопедического занятия «Космос» в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект группового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ТНР. Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе, формировать навык связной монологической речи. Задачи: Образовательные, коррекционно-развивающие: 1. Формирование и...
Логопедические занятия - Комплексный коррекционно-педагогический логопедический подход занятий с заикающимися детьми
Публикация «Комплексный коррекционно-педагогический логопедический подход занятий...» Педагогическую часть комплексного подхода составляет коррекционно-педагогическая (логопедическая) работа, которая включает систему логопедических занятий, воспитательные мероприятия, логопедическую ритмику, работу с родителями. Логопедическая работа рассматривается как система...
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для старшей группы «Весна» Конспект образовательной деятельности Цель: создание ситуации развития воспитанников в процессе музыкальной деятельности «Весна пришла». Детская цель: Увидеть, как в лесу наступает в лесу. Задачи: 1. Развивать речевую активность, музыкальный слух, тембровое и ритмическое...
Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП в подготовительной логопедической группе Ход занятия 1. Орг. момент: Дети за воспитателем и логопедом входят в группу, здороваются с гостями и находят сундук. Логопед: Ребята, наверно, этот сундук для нас. Давайте посмотрим, что внутри. Дети: Давайте. Логопед открывает сундук, а в нем лежит письмо. Логопед: Интересно,...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [л] в словах с прямыми слогами» Тема: «Автоматизация звука [л] в словах с прямыми слогами». Цель: Автоматизировать произношение звука [л] в прямых слогах и словах с ними. Коррекционно – обучающие задачи: Образовательные: • Уточнить артикуляцию звука [Л] изолированно, в прямых слогах, словах; • закрепить...
Логопедические занятия - Занятие в логопедической группе к празднику «День Победы»
Статья «Занятие в логопедической группе к празднику «День...» Цель:закрепить знания о военных профессиях,военном транспорте. Рассказать о значении победы в ВОВ, развивать чувство патриотизма и любви к родине. Занятие логопеда началось с радостной новости для ребят, скоро наша страна отметит праздник - День Победы в Великой Отечественной...
Конспект логопедического занятия «Слоговой анализ и синтез» Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; • отработать навык выделения гласных звуков из слов; • развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах; • учить...
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Звукоград» по обучению грамоте с использованием ИКТ. Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения. Задачи: Коррекционно-образовательные:...
Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Ромашки»
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада «Хитрый мягкий знак» Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада на тему: «Хитрый мягкий знак…» 1.Организационный момент. Ребята, назовите слова, которые заканчиваются на мягкие звуки: «ЛЬ», «ТЬ», «СЬ» и др. Каждый называет слово. Дети садятся на свои места. 2.Основная...
Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.
Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.
- Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте maam.ru и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).