Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.
Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!
Содержится в разделах:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками 3574
- Логопедические занятия 11971
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги 11739
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 5214.
Все разделы
| Дифференциация и автоматизация звуков
Конспект индивидуального занятия «Поиграем с Шушей» по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах для детей 5–6 лет Конспект индивидуального занятия «Поиграем с Шушей» по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах для детей 5 – 6 лет Цель: закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: - автоматизация звука...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление) Тема: Звук «о» (закрепление. Цель: закрепление произношения звука «о» в словах, предложениях; определение места звука «о» в словах; употребление существительных в род.п. ед.ч.; картинки-символы; образование ед.ч. существительных от мн.ч. существительных; звуковой анализ обратных...
Дифференциация и автоматизация звуков - Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [л] в словах с прямыми слогами»
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5–6 лет...» Тема: «Автоматизация звука [л] в словах с прямыми слогами». Цель: Автоматизировать произношение звука [л] в прямых слогах и словах с ними. Коррекционно – обучающие задачи: Образовательные: • Уточнить артикуляцию звука [Л] изолированно, в прямых слогах, словах; • закрепить...
Консультация для учителей-логопедов «Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза у детей с ОВЗ» Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в...
Игры на автоматизацию звука [Й] для детей старшего дошкольного возраста 1. «Мы со звуком Й играем и хлопком его поймаем» (ребёнок ловит звук Й, хлопая в ладоши, когда его слышит ) Цель: развитие фонематического слуха. 1.Звуки: Й, Ч, Й, Щ, Й, И, Й,Ч, Й, И, Й, Щ, Й, Й, О, Й, Й, И, Щ. 2.Слоги : АЙ, ИА, ОЙ, АУ, АЙ, ОЙ, ИА, ЩУ, ЙО, АЩ, АИ, АЙ. 3. Слова:...
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Дифференциация и автоматизация звуков - Логопедическая работа воспитателей по автоматизации и дифференциации поставленных звуков
Статья «Логопедическая работа воспитателей по автоматизации и дифференциации...» Уважаемые воспитатели! Сегодняшняя наша беседа будет посвящена теме логопедическая работа воспитателей в коррекционно-развивающей деятельности. Одним из наиболее эффективных, вспомогательных методов в логопедической работе – является работа воспитателей во вне урочное время....
Автоматизация звуков [м], [м’] Звук [М] Артикуляция звука Губы вначале спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Расстояние между резцами и положение языка зависит от следующего гласного звука. При произнесении звука М ощущается вибрация щек и носа. Постановка звука По подражанию....
Конспект занятия по развитию речи в группе старшего возраста «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]-[ч]» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего возраста. «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ц - Ч» Педагог Истомина Е.А. Цель. Учить детей дифференцировать звуки ц-ч. Задачи. Закреплять представления у детей о перелётных птицах. Развивать у детей фонематический...
Артикуляционная гимнастика как основное средство коррекции нарушений звукопроизношения у детей в дошкольном возрасте Логопед и воспитатель детского сада в практике чаще всего встречаются с нарушениями развития звуковой стороны речи у детей. При этом у одних детей оказывается не полностью сформирована система звуков языка (фонем): такие дети в своей речи или пропускают отсутствующие звуки или...
Логопедические сказки как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии В настоящее время увеличивается количество детей с дизартрией. Дизартрия – нарушение произносительной и просодической стороны речи, которое обусловлено нарушением иннервации мышц артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата. Стертая дизартрия – легкая степень дизартрии....
Дидактическая ига «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
Упражнения для автоматизации звуков Я-Я-Я-Я-Я-Я — вот ползет змея. Ё-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё — это все вокруг мое. Ю-Ю-Ю-Ю-Ю-Ю — я вам песенку спою. АЙ-АЙ-АЙ — испеку я каравай. ОЙ-ОЙ-ОЙ — ты беги домой. а) в начале слова: яма, яхта, ягоды, язык, Яна, Яша, ясли, яблоко, якорь, январь, янтарь, ясень, ящик, яйца, еда, енот, еж,...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях" Цель: закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: • автоматизировать звук «Ц» в словах, чистоговорках и...