Получи документы

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Андреева Ольга
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна, воспитатель группы

раннего возраста «Радуга»

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенка для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной,практической и творческой деятельности ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей. воображения,наблюдательности,художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения,что мешает им выражать в рисунках задуманное,поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми,далекими от реальности. У многих детей пропадает желание рисовать.

Поэтому,наряду с традиционными способами и приемами можно использовать нетрадиционные. Нетрадиционные техники рисования –это способы создания нового,оригинального,это огромная возможность для детей думать,пробовать,искать, экспериментировать А самое главное – самовыражаться. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойства изображаемых предметов,выполнение соответствующих действий,но из за счет работы с разными изобразительными предметами. Кроме того,осуществляется стимуляция познавательного интереса (ребенок использует предметы. которые окружают малыша каждый день,их можно использовать по иному –вместо кисточки листочки,травинки,кубики).Происходит развитие наглядно-образного, словесно -логического мышления,активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности. За счет использования различных изобразительных материалов,новых приемов,создаются условия для преодоления общей моторной неловкости,развитие мелкой моторики. В процессе такой работы по мере тренировки рук совершенствуется состояние речи ребенка.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии,интересно тем,что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то,что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт –рисунок или поделка, а развитие личности :формирование уверенности в себе,в своих способностях.

Для того,чтобы занимались творческой практикой,необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребенка и дать соответствующие рекомендации. которые помогут развить творческие способности своих детей.

Цель проекта: развитие художественно –творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,формировать интерес к изобразительной деятельности

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования,стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок проекта: сентябрь 2014-май 2015

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Предполагаемый результат:

• Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изоматериалами

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники,активное участие родителей в совместных творческих процессах

Этапы работы над проектом

1 этап- подготовительный (сентябрь)

Изучение и анализ научно –исследовательской,методической литературы, интернет- ресурсов по данной теме; разработка содержания проекта. Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно- демонстрационного материала

2 этап- основной (октябрь-апрель)

• Создание условий,способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы

• Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста,организация совместной деятельности педагога,детей и родителей

3 этап - завершающий (май)

Презентация проекта, развлечение для детей

Перспективное планирование

Октябрь

Мухоморчики (рисование ватными палочками)

• Предложить детям нарисовать мухомор,передавая ее характерные особенности

• Пробуждать к своевременному насыщению ворса палочки

• Формировать умение устанавливать связь между

• реальностью и ее изображением

Подсолнухи (рисование ватными палочками)

• Отрабатывать технику рисования округлых предметов

• Закрепление техники примакивания

• Закреплять умения изображать семечки ватной палочкой

• Развивать интерес к рисованию

Ноябрь

Покормим цыплят (рисование ватными палочками)

• Закрепить знания детей о домашних птицах их деток

• Закреплять умение изображать семечки ватными палочками

• Развивать интерес к рисованию

Осеннее дерево (рисование пальцем)

• Вызвать интерес к рисованию осенних листьев

• Расширить словарный запас

• Развивать интерес к рисованию

Декабрь

Мои рукавички (рисование печатками из картофеля,пробкой)

• Упражнять детей в технике печатания

• Способствовать украшению предмета несложной формы,нанося рисунок по всей поверхности

Волшебный фонарик (рисование пальцем)

• Отрабатывать умение украшать фонарик приемом примакивания

• Воспитывать терпение и аккуратность

Январь

Елочка пушистая (рисование ватными палочками)

• Закрепить умение украшать рисунок,используя рисование ватными палочками

• Поддерживать интерес к рисованию

Веселый снеговик (рисование штампами округлых форм)

• Продолжать закреплять умение детей наносить оттиски штампами

• Поддерживать интерес к рисованию

Февраль

Галстук для папы (рисование штампами)

• Закреплять умение украшать галстук простым узором

• Активизировать словарь

• Развивать мелкую моторику

Разноцветные шары (рисование пальцем)

• Закреплять умение рисовать пальцем округлые предметы

• Развивать воображение,мелкую моторику

Март

Мимоза для мамы (рисование ватными палочками)

• Закрепить умение рисовать ватными палочками

• Развивать чувство композиции

Чашка для бабушки (рисование пальцем)

• Закрепить умение украшать простые по форме предметы

• Развивать фантазию

• Воспитывать аккуратность

Апрель

Два веселых гуся (рисование ладошкой)

• Продолжать учить технике рисования ладошкой

• Развивать фантазию,творчество

Волшебный дождик (рисование пальцем)

• Закреплять умение техники рисования пальцем

• Развивать воображение

• Воспитывать аккуратность

Май

Мячик для сестренки (рисование ватными палочками)

• Продолжать знакомить детей рисованию ватными палочками

• Развивать изобразительные навыки и умения

Волшебные яблочки (рисование пальцем)

• Продолжать знакомить детей с рисованием пальцем

• Активизировать словарь по теме

• Развивать мелкую моторику пальцев рук

Методы проведения занятий

• Словесные (беседа, художественное слово, загадки,напоминание о последовательности работ, совет)

• Наглядные

• Практические

• Игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму

• Дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов,что влияет на полноту восприятия окружающего мира

• Формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования

• Способствуют более эффективному развитию воображения,восприятия и,как следствие познавательных способностей

Заключение

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для детей младших дошкольников» направлен на развитие творческого воображения у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изодеятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта,подталкивает творческую активность ребенка. Учит нестандартно мыслить. Важное условие развитие ребенка- оригинальное задание. Сама формулировка становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразней художественные материалы. Тем интересней с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности,но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время малыши владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками ладошками, оттиски пробкой,поролоном, печатками из овощей,пенопластом. Детям очень нравятся разнообразие техник. Детские работы стали более интересными. разнообразными.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампамиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 10:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД