Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В данном разделе содержатся консультации и рекомендации для родителей о возрастных особенностях детей средней группы.
Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет)
Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет
Содержится в разделах:
Всего публикаций 115908.
Все разделы
| Средняя группа
Конспект ООД по физическому развитию для детей 4–5 лет «Чтоб здоровым сильным быть, ты со спортом подружись» Тема «Чтоб здоровым сильным быть, ты со спортом подружись» Место проведения: физкультурно-тренажерный зал. Время ООД: 20 минут Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в средней группе «Путешествие в осенний лес» Подготовила и провела воспитатель Морозова Е. Ю. Образовательная область: познавательная. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа:...
Средняя группа - Конспект занятия для детей 4–5 лет по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет по формированию установок на...» Цель - продолжение формирования у детей среднего дошкольного возраста правильного обращения с ТБО. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с ТБО, с искусственным материалом – пластмассой. 2. Совершенствовать умение сортировать мусор. 3. Развивать умение дифференцировать предметы...
Конспект занятия в средней группе на тему «Время года — весна» Цель: Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь,...
Конспект занятия по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо» в средней группе
Средняя группа - Краткосрочный проект в средней группе «Праздник светлой Пасхи»
Статья «Краткосрочный проект в средней группе «Праздник светлой...» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Наро-Фоминская сош№7 ДОП №2 Проект в средней группе «Светлая Пасха» Авторы: Абрамова Я.В, воспитатель Хомутинникова А.Н, воспитатель г. Наро-Фоминск 2024г Вид проекта: Творческий, игровой, групповой. Срок реализации:...
Поисково-познавательная деятельность в средней группе ЖИВАЯ ПРИРОДА РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИ3МЫ: РОСТ, ПОТРЕБНОСТИ, РАЗМНОЖЕНИЕ Где прячутся детки? ЦЕЛЬ Выделить ту часть растения, из которой могут по¬явиться новые рас-тения. МАТЕРИАЛ Почва, лист и семена клена (или другого растения, овощи. ХОД ИГРЫ Незнaйка не сумел...
Консультация для педагогов «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников» В дошкольном возрасте ребёнок осваивает важнейшее умение — речь. Это не врождённая способность, она развивается постепенно, и мы, взрослые, должны активно участвовать в этом процессе. В современном образовании речь рассматривается как основа воспитания и обучения детей. От...
Сценарий театрализованного представления «Кукареку» для детей средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию «Безопасность в доме» в средней группе
Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для младшего дошкольного возраста
Занятие в средней группе «Правила домашнего этикета» Цель: Продолжать учить детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им добротой, заботой и вниманием, Учить детей оценивать свои поступки и поступки других. Продолжать учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. Находить компромиссное решение. Создавать...
Опыт работы с дидактическими играми при развитии детей младшего дошкольного возраста. Консультация
Конспект игровых физминуток математического содержания для средней группы ФИЗМИНУТКИ математического содержания для средней группы Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей. Задачи: Образовательные: - продолжить знакомство со счетом в пределах 5. Развивающие: -...
Конспект занятия по музыкальному развитию для детей средней группы «Весной»
Театрализованное упражнение для детей младшего дошкольного возраста «Зверята»
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы «Город» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Наш город». Цель: активизировать словарь по лексической теме «Город» Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить словарный запас по данной...
Знания и умения детей 4-5 лет.
В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).
Физическое развитие
В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.
Развитие речи
Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.
Интеллектуальное развитие
«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.