Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 4–5 лет по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами

Юлия Иваницкая
Конспект занятия для детей 4–5 лет по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами

Цель - продолжение формирования у детей среднего дошкольного возраста правильного обращения с ТБО.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с ТБО, с искусственным материалом – пластмассой.

2. Совершенствовать умение сортировать мусор.

3. Развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

1. Беседы о правилах поведения на улице, в парке, в лесу.

2. Рассматривание иллюстраций и плакатов

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами» размещена в разделах

3. Игры «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо».

Оборудование:

1. Музыкальное сопровождение. 2. Различные ТБО. 3. Пластиковая бутыль для показа. 4. Мешочки с эмблемой для сбора мусора: пластик, бумага и текстиль – по количеству детей (по одному на каждого).

Ход занятия:

1. Вводный организационный момент

Под звук шума леса дети заходят в группу. На полу лежит мусор: бумага, пластиковые бутыли, обрезки ткани и другой мусор.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к лесным зверюшкам. Посмотрите, как неуютно в нашем лесу. А где же наши зверюшки, птички, почему же здесь так неуютно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что в лесу должно быть всегда чисто. Лесные животные и птицы хотят жить в чистом лесу. Ребята, подскажите, что нужно сделать, чтобы в лесу стало чисто?

Дети: Ответы детей.

2. Основная часть

Воспитатель: Конечно же нужно убрать весь мусор. От него загрязняются воздух, вода и почва. Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте вспомним, что такое твердые бытовые отходы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это предметы, потерявшие свою значимость, ценность. Такими предметами уже нельзя пользоваться.

Динамическая пауза «Мы в лесу»

Ребята, давайте немного отдохнем:

Руки подняли, покачали – качаем поднятыми вверх руками

Это деревья в лесу. – плавно опускаем руки вниз

Руки нагнули, кисти встряхнули – встряхивание кистей рук

Ветер сбивает росу – машем руками перед собой.

Воспитатель поднимает пластиковую бутыль и рассказывает ребятам, из какого материала сделан этот предмет.

Воспитатель: Ребята, этот предмет сделан из пластмассы. Если его поджечь, то дым будет очень ядовитым и вредным. Таким дымом дышать нельзя. Предметы из пластмассы нужно собирать в отдельный мусорный контейнер.

Практическая работа «Спасем лес от мусора»

Воспитатель раздает каждому ребенку по мешочку одного из цветов (желтого, синего, красного). На каждом мешочке эмблема для сбора мусора: пластик, бумага и текстиль.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначает каждая эмблема на ваших мешочках.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь каждый соберет тот вид мусора, который нарисован на его эмблеме. Не перепутайте! Когда мы разберем весь мусор правильно, сможем отнести его в соответствующие контейнеры на улице. Откуда дальше он отправится на переработку.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли очистить наш лес от мусора. Теперь всем животным и птицам будет очень уютно в лесу. Ребята, а что нужно сделать, чтобы такая ситуация с мусором больше не повторялась?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, уходя из леса, необходимо унести с собой весь мусор, а не оставлять его. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее красоту. Ребята, что для вас самое интересное было на занятии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель включает аудиозапись с шумом леса и пением птиц.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами
Опубликовано: 5 мая 2024 в 21:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД