Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы «Город»

Юлия Бережная
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы «Город»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Наш город».

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Город»

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы „Город“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить словарный запас по данной теме, совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно-развивающие цели: развивать память, внимание, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать любовь к родному городу, к родному дому; воспитывать самоконтроль за речью: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование. Фотографии известных достопримечательностей (презентация, наглядный материал – дома (одно этажный, и т. д., лего – для постройки домов.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

II.Коррекционно- развивающий этап.

1. Введение в тему:

Сегодня мы с вами, будем говорить о нашем любимом городе, а рассказывать мы будем о нем, нашей гостье. А кто именно пришел к нам в гости вы узнаете, отгадав загадку:

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая… (Мышь)

-Правильно ребята, сегодня к нам в гости пришла Мышка. Мы проведем ей экскурсии по нашему родному городу. Будем экскурсоводами.

Для начала давайте с вами разомнем ваши язычки

2. Артикуляционная гимнастика.

Раз - скорее улыбнись.

Широко улыбаться, растягивая губы.

Два – язык опустим вниз.

Тянуться языком к подбородку.

Три – язык наверх потянем.

Тянуться языком к носу.

На четыре – позеваем.

Открывать широко и закрывать рот.

Пять – варенье облизать.

Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.

Шесть - по нёбу постучать.

Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».

Семь – лошадка скачет звонко.

Рот держать широко открытым. Улыбнуться.

Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Девять – можно поболтать.

Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл».

Десять – нужно отдыхать.

Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.

3. Дыхательное упражнение «Дом»

Мы подуем далеко (подуть на пальцы вытянутых вперед рук).

Мы подуем близко (подуть на пальцы, поднесенные к губам).

Мы подуем высоко (поднять руки и подуть вверх)

Мы подуем низко (руки опустить, посмотреть вниз и подуть).

4. Игра «Продолжи фразы»

- Ребята, что такое «город»? (Это дома, улицы, дороги, магазины, школы, больницы и т. д.)

- Как называется город, в котором мы живем? (Белгород)

-Жителей нашего города называют (Белгородцы)

- Почему он для нас родной? (Мы в нем родились и живем)

-Больше всего я люблю в нашем городе…

5. «Придумай название улицы»

В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная)

6. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку,

Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками,

Строю я высокий дом! (ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

7. Игра «Стройка»

-Давайте построим новый дом в нашем городе и посчитаем количество этажей. (с использованием наглядный материал- лего, блоки крупного конструктора).

В доме один этаж, значит он …. (одноэтажный)

В доме два этажа, значит он… (двухэтажный)

В доме три этажа значит он…. (трёхтажный)

В доме четыре этажа, значит он (четырёхэтажный)

В доме пять этажей, значит, он. (пятиэтажный).

8. Игра «Скажи какой»

- В нашем городе много красивых домов. Если дом сделан из кирпича, то он какой? (кирпичный)

Из дерева….(деревянный)

Из камня…. (каменный)

Из льда (ледяной)

Из соломы (соломенный)

Из стекла (стеклянный)

Из бетона….(бетонный)

Из глины…. (глиняный)

9. Игра «Скажи наоборот»

- А еще дома бывают разные по величине.

Этот дом большой, а этот….(маленький)

Этот дом высокий, а этот ….(низкий)

Этот дом широкий, а этот….(узкий)

Этот дом длинный, а этот (короткий)

III. Итог.

- Вы все большие молодцы, провели отличную экскурсии Мышке. Нашей гостье пора возвращаться домой в лес, где она обязательно поделится тем о чем сегодня узнала на нашем занятии.

Рефлексия :

-Ребята, скажите: вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше? Какое задание было самым легким? Какое задание было самым тяжелым? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы «Город»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 13:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД