Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Правила домашнего этикета»

Наталия Вшивцева
Занятие в средней группе «Правила домашнего этикета»

Цель: Продолжать учить детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им добротой, заботой и вниманием, Учить детей оценивать свои поступки и поступки других. Продолжать учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. Находить компромиссное решение. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей.

Ход:

Воспитатель:

Недавно мы с вами ребята говорили о ваших семьях. Вы мне рассказали, что у многих из вас есть сестры и братья. И сегодня мы с вами порассуждаем, как должны вести в семье себя дети, то есть и вы и ваши сестры и братья. Послушайте мой рассказ:

Папа принес большой карандаш.

Публикация «Занятие в средней группе „Правила домашнего этикета“» размещена в разделах

Маша кричит: «Мне»

Миша кричит : «Мне»

Папа сказал:» Тише дети, а давайте мы его разделим»

Маша и Миша согласились, карандаш был большой, с одной стороны он писал красным цветом, а с другой стороны-синим.

Папа разделил карандаш, Миша рисует синим цветом, Маша-красным. Скажите, ребята, что предложил папа? (разделить карандаш)

Воспитатель: А как вы., ребята, думаете, нужно ли в семье делиться друг с другом (ответы детей)

Приведите примеры, когда вы в семье успупали друг другу. (рассказы детей)

Воспитатель:

А сейчас я вам, ребята, расскажу про семью медвежат, ведь в семье медведей, тоже есть папа-медведь, мама-медведица и их сынок-медвежонок.

Медвежонок-невежа

Был сынок у маменьки-

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою-

В медведицу бурую.

Он упадет:-Ах,бедненький!-

Его жалеет мать

.-Умнее в заповеднике

Ребенка не сыскать.

Сыночек дисциплины

Совсем не признает

Нашел он мед пчелиный-

И грязной лапой в мед.

Мать твердит:

-Имей ввиду,

Так нельзя хватать еду.

А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Он мать изводит просто

Тут разве хватит сил?

Пошел к соседке в гости_

Хозяйку укусил.

А медвежат соседки

Столкнул с высокой ветки.

Незнает он приличий

Он дом разрушил птичий.

Дерется он в кустах,

В общественных местах.

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу.

Отец, сердито воя,

Отшлепал сорванца,

(Задело за живое,

Как видно, и отца (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, что вы скажете о том, как ел себя медвежонок со своими мамой и папой? (ответы детей)

Что медвежонок делал неправильно (ответы детей)

Воспитатель:

Стихотворение заканчивается так

Я знаю понаслышке,

И люди говорят

Что такие мишки

Есть даже у ребят

Воспитатель:

Конечно же медвежонок вырос умным и воспитанным.

А мы с вами поиграем в игру» Ласковое имя»

Встаем в круг. Вспомним, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать мячик друг другу и тот к кому мячик попадет, назовет одно свое ласковое имя.

Воспитатель:

А я еще приготовила для вас игру. Игра называется «Найди свою маму»

Встаньте парами Один из вас мама-медведица, другой-медвежонок. Когда играет музыка, вы гуляете все по лесу, собираете грибы и ягоды, бегаете за бабочками, нюхаете цветы. Музыка остановилась и вы ищите свою пару. Мама-медведица ласкает своего медвежонка.

Воспитатель:

Вспомните, может вы когда то тоже себя вели плохо или доставили неприятность своим родителям (ответы детей)

Воспитатель:

Каждый из вас может обидеть другого, это даже может произойти случайно. Но что же делать в таких случаях? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, конечно же всегда нужно попросить прощения.

Воспитатель: Сегодня нам в группу заведующая нашим садиком Татьяна Александровна, принесла новые игрушки, я предлагаю вам их разобрать.

(Дети конечно же каждый старается взять игрушку яркую и более интересную, а еще и игрушек меньше, чем детей)

Воспитатель: Как же нам дети быть? (ответы детей)

Ответы- никому не играть; отдать первому, кто взял; играть по очереди Обсуждаем каждый вариант.

Воспитатель:

Ребята, что нового вы сегодня узнали о том, как нужно себя вести? (ответы детей)

Дети после занятия идут играть с новыми игрушками.

Публикации по теме:

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Правила домашнего этикета»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 16:43
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД