Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч»

Ольга поповичева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №18 муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект образовательной деятельности

по Познавательному развитию для детей

раннего возраста

Тема: «Мой веселый,звонкий мяч»

Подготовила:

Воспитатель: Поповичева Ольга Васильевна

МБДОУ № 18

Ст. Воронежская

Ул. Красная 112

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста „Мой веселый, звонкий мяч“» размещена в разделах

Тел. 8861-35-37-1-56

Эл/почта-sadik 18__2011@mail.ru

8918-94-09-365

2020 г.

Пояснительная записка к занятию по познавательному развитию (ранний возраст)

Направление: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное.

Ведущая образовательная область : Познавательное развитие.

Характеристика группы: дети раннего возраста 2-3 года, количество детей 6 человек, 3 мальчика и 3 девочки.

- из полной семьи – 5 человек.

- из неполной- 1 человек.

- детей из неблагополучных семей нет.

Психо-эмоциональный фон- благоприятный. Уровень развития детей соответствует возрастным особенностям, взаимоотношения доброжелательные.

Конспект занятия для детей раннего возраста составлен с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ№18, реализуемый в ДОУ. Данный конспект является авторской разработкой, составлен в соответствии с ФГОС, учитывая способности и интересы детей.

Цель занятия: Содействие нравственному развитию детей раннего возраста. Закрепление представлений детей о предмете (мяч).

Занятие предполагает реализацию задач образовательных областей :

- познавательного

- социально-коммуникативного.

Задачи:1. Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (плачет).

2. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.

3. Учить детей способам обследования предметов, включая простейшие опыты с мячом.

4. Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, умение слушать друг друга, работать в коллективе.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод (пришла кукла Таня, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации, словесный метод (рассказывание стихотворения, исследовательский метод (показ опыта с мячом, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, пальчиковая игра, подвижная игра).

Методические приемы:

-игровой- использование сюрпризных моментов.

- наглядный-показ опыта с мячом, кукла Таня.

-словесный- вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение, а также поощрение и анализ занятия.

Материал и оборудование: Игрушка- кукла, таз с водой, резиновый мяч, сачок,полотенце.

Предварительная работа:

- игры на обследования геометрических фигур;

- игры-экспериментирования с водой;

- обыгрывание стихотворений А. Барто «Игрушки»;

- подвижные игры и упражнения с мячом.

Поэтапное проведение:

1. Мотивация: сюрпризный момент, появление куклы Тани.

2. Этап практический: проведение опыта с мячом, обследование предмета.

3. Рефлексия: подведение итога.

Планируемый результат: Систематизировать знания детей о свойствах мяча, развитие пространственных представлений.

Дети проявят интерес к исследовательской деятельности, появится желание к экспериментированию.

Конспект занятия

Тема: «Мой веселый,звонкий мяч»

Цель:1. Содействие нравственному развитию детей раннего возраста.

2. Закрепление представлений детей о предмете (мяч).

Задачи:1. Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (плачет).

2. Обучать способам проявления заботы,доброжелательного отношения к кукле.

3. Учить детей способам обследования предметов,включая простейшие опыты с мячом.

4. Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности,умение слушать друг друга,работать в коллективе.

Материал и оборудование:Игрушка- кукла,таз с водой,резиновый мяч,сачок,полотенце.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:_Ребята,посмотрите, кто к нам пришел?

_Это кукла Таня к нам пришла и она плачет. Что же случилось с ней (Подношу куклу к себе)

_Ребята,Таня плачет потому что ее мяч упал в речку.

Послушайте стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик,

-Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

_Давайте Таню пожалеем. (Не плачь Таня, не утонет в речке мяч)

_Ну вот наша Таня успокоилась и мы все вместе поиграем

Пальчиковая игра «Игрушки»

-Мой веселый, круглый мяч

(Одной рукой бьем по воображаемому мячу)

-Щеки круглые не прячь!

(Смена рук)

-Я тебя поймаю

(Двумя руками,соединив пальцы рук, показываем мяч)

-В ручках покатаю!

(Катаем воображаемый мяч между ладонями)

2. Опыт с мячом

_Ребята, давайте проверим,почему мяч Тани не утонул.

(Выставляю таз с водой, кладу резиновый мячик)

-Ребята, мяч какой (круглый,а какого цвета (красный).

-Посмотрите ребята,мячик не тонет,он плавает по воде, как кораблик.

-Я попробую опустить его под воду.

(Несколько раз заглубляет мяч)

А он опять всплывает.

-Что делает мяч (Плавает,не тонет).

-Давайте подуем на мяч,как ветерок

(Воспитатель учит детей делать правильный выдох:вдыхать через нос и выдыхать медленно через рот,не надувая при этом щеки).

-Мяч не тонет,потому что он резиновый, резина легкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

-Мяч какой (резиновый,легкий)

(Воспитатель достает сачком мяч из воды,вытирает его полотенцем и отдает Тане)

-Пожалуйста. Таня, вот тебе твой мячик! Не роняй его больше.

(Таня говорит «спасибо» и предлагает поиграть с мячом)

3. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

(Дети прыгают одновременно с мячом. Закончив, воспитатель произносит: «Сейчас догоню!».Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их).

Игра повторяется 2-3 раза.

4. Рефлексия

-Ребята,понравилось вам играть с мячом?

-Кто приходил к нам в гости?

-Что случилось с Таней?

-Мяч какой? Почему не утонул в речке (легкий, резиновый)

-Сейчас мы пойдем на прогулку и возьмем Таню с собой. И на площадке еще поиграем в мяч.

Приложение к занятию

«Мой веселый, звонкий мяч».

Приложение 1

Стихотворение А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Приложение 2

Пальчиковая игра «Игрушки».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой веселый, круглый мяч

(Одной рукой бьем по воображаемому мячу)

Щеки круглые не прячь!

(Смена рук)

Я тебя поймаю

(Двумя руками, соединив пальцы рук, показываем мяч)

В ручках покатаю!

(Покатаем воображаемый мяч между ладонями).

Приложение 3

Опыт с мячом.

Выставляю таз с водой, кладу туда резиновый мяч.

Определяем какой мяч по форме, цвету. Несколько раз пытаюсь заглубить мяч под воду, но мяч всплывает. Делаем вывод: мяч не тонет, потому что он легкий, резиновый.

Приложение 4

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель:Развитие артикуляционного аппарата.

Воспитатель учит детей делать правильный выдох: вдыхать через нос и выдыхать медленно через рот, не надувая при этом щеки.

Приложение 5

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их.

Игра повторяется 2-3 раза.

Литература

1. Интернет-ресурс «Инфоурок».

2. Программа «От рождения до школы».под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

3. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для детей 2-7 лет.

4. Т. В. Калинина, С. В. Николаева,О. В. Павлова, И. Г. Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет.

5. Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста.

6. И. С. Погудина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста».

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 22:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга поповичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД