В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 47939.
Все разделы
| Младшая группа
Конспект прогулки «Путешествие в весенний лес» в группе раннего возраста Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой Структурное подразделение детский сад-школа №8 Конспект открытой прогулки Тема: " Путешествие в весенний лес " в группе раннего возраста....
Сценарий весеннего развлечения для детей 3–4 лет «Солнышко в гостях у детей» Сценарий весеннего развлечения. Тема: «Солнышко в гостях у детей». Возраст: 3-4 г. Ход развлечения Дети входят в зал под весеннюю музыку «Встречаем весну», танцуют и садятся. Ведущий (Весна) Весна – красна пришла, тепло принесла! Цветы цветут, соловьи поют! Здравствуйте дети, вы...
Младшая группа - Конспект развивающего (адаптационного) занятия для детей от 1 года до 3 лет
Публикация «Конспект развивающего (адаптационного) занятия для детей от 1 года до...» Конспект развивающего (адаптационного) занятия для детей от 1 года до 3 лет Ход занятия: (Педагог выходит к детям и у входа в развивающую комнату зовёт детей и их родителей поиграть. Звонит в колокольчик, приветствует детей) -Колокольчик поёт, всех играть зовёт (на занятие...
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Песни и заклички отражали ежедневную жизнь людей. Они появлялись во время работы, праздников и важных событий. Песни несли в себе эмоции: радость, печаль или любовь. Они были важным способом самовыражения. По ним можно узнать, как веками жили наши предки. Мелодии и ритмы песен...
Конспект открытого занятия КГН «Учимся мыть руки и умываться» в группе раннего возраста Конспект открытого занятия КГН «Учимся мыть руки и умываться» в группе раннего возраста Воспитатель: Шахова О.И. Тема: «Учимся правильно мыть руки и умываться» Цель: Способствовать формированию навыков правильного мытья рук и умывания. Задачи: воспитывать аккуратность при мытье...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «В поисках зайчонка» Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в различение цвета, формы, величины. 2. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. 3. Вызвать эмоциональный отклик детей. Оборудование: 1. Шаблоны геометрических фигур" лужи"( круги, квадраты. 2. Дорожка с нашитыми...
Младшая группа - Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику»
Статья «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к...» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «В гости к зайчику»...
Адаптация детей 3–4 лет к условиям детского сада Адаптация детей 3-4 лет к условиям детского сада - очень важный процесс, требующий внимания и терпения со стороны воспитателей и родителей. Вот некоторые рекомендации по облегчению адаптационного периода: 1. Подготовка к детскому саду: - Рассказывайте ребенку о детском саду, что...
Проект в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Тип проекта: познавательно-игровой. Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети группы раннего возраста № 13, воспитатели, родители. Вид проекта: информационный, творческий, игровой. Форма организации детей: групповая, индивидуальная. Форма проведения: игровая...
Развитие моторики рук детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности
Осеннее развлечение в группе раннего возраста 1,5–3 лет «Осень в гостях у ребят» Осеннее развлечение в группе раннего возраста (1,5- 3лет) «Осень в гостях у ребят" Подготовили: Петрова Е.С. Цель: создание положительного эмоционального настроя малышей. Задачи: - закрепить с детьми признаки осени (желтые, красные листочки падают с деревьев, идет дождик); -...
Открытое занятие в разновозрастной группе раннего возраста по рисованию отпечатком губки «Береза» Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе раннего возраста« Отпечаток» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования отпечатком. Задачи: - Познакомить с нетрадиционной техникой рисования печатание губкой. - Развивать творческое...
Проект «Огород на подоконнике» с детьми раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «Тепло на солнышке, весна!»
План работы по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду посредством малых фольклорных форм» С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, адаптивный детский сад стал универсальной средой для реализации требований стандарта к условиям пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Образовательная среда...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей раннего возраста Работая на протяжении многих лет с детьми раннего возраста, мы увидели тенденцию того, что дети приходят в детский сад неговорящие. И с каждым годом таких детей все больше и больше. Поэтому, большое внимание мы уделяем развитию речи детей. Самым главным в речевом развитии детей...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление) Тема: Звук «о» (закрепление. Цель: закрепление произношения звука «о» в словах, предложениях; определение места звука «о» в словах; употребление существительных в род.п. ед.ч.; картинки-символы; образование ед.ч. существительных от мн.ч. существительных; звуковой анализ обратных...
Конспект ООД по развитию речевой активности детей (3–4 лет) с элементами игры-драматизации «Сказка в гости к нам пришла» Разработала и реализовала в работе с детьми младшего дошкольного возраста Шайбель Н. С. Воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска Программное содержание Образовательная область: речевое развитие. Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное...
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.