Папки-передвижки

Перспективное планирование музыкального воспитания во второй младшей группе

Ирина Анохина
Перспективное планирование музыкального воспитания во второй младшей группе

"Перспективное планирование музыкального воспитания во второй младшей группе"

Сентябрь - октябрь. «Осень: солнышко и дождик»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Публикация «Перспективное планирование музыкального воспитания во второй младшей группе» размещена в разделах

Слушание музыки Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму. Н. Любарский «Дождик»; В. Косенко «Дождик»; В. Калинников «Грустная песенка»; М. Глинка «Детская полька»

Пение Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. Е. Тиличеева «Кукушка»; «Осенью» украинская народная песня.

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения. ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг Н. Любарский «Дождик»; «Дождик» русская народная. песня. ; П. Чайковский «Осенняя песня»; Л. Бетховен «Контрданс»; Ф. Шуберт «Марш»; М. Иорданский «; Н. Римский-Корсаков фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»

Игра на детских музыкальных инструментах Воспроизводить равномерный ритм музыкального произведения «Дождик» русская народная. песня.

Самостоятельная деятельность Побуждать ребят к пению знакомых песен. Оформить музыкальный уголок, внести игрушки

Праздники и развлечения Доставить детям радость от общения с любимой игрушкой. «Здравствуй, детский садик!

«Мои маленькие друзья»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Дать послушать детям больше инструментальных произведений. Продолжать учить навыку: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки: громко-тихо. А. Гречанинов «Котик заболел»; А. Гречанинов «Этюд»

Пение Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. М. Андреева «Кошка, как тебя зовут?»; М. Парцхаладзе «Плачет котик»; А. Александров «Кошка»; В. Витлин «Кошечка»; П. Попатенко «Бобик»; Н. Кукловская «Жучка»

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, реагировать сменой движений на изменение силы звучания

Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками.

Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения Т. Ломова «Прогулка»; А. Гречанинов «Этюд»; Н. Сушева «Мышки»; Т. Ломова «Кот и мыши»; М. Раухвергер «Кот и котята»;

Игра на детских музыкальных инструментах

Самостоятельная деятельность Праздники и развлечения Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки.

«Петушиная семейка»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

Формировать восприятие динамики звучания. К. Сенс-Санс «Куры и петухи»; М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»; В. Кузнецов «Цыпленок»

Пение Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. Ю. Тугаринов «Петушок»; «Петушок» русская народная песня

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре «Ах, вы, сени» русская народная мелодия; В. Щербачев «Куранты»; В. Кузнецов «Цыпленок»; французская народная. мелодия., лит. н. м. в обработке Л. Вишкарева

Самостоятельная деятельность Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания.

Праздники и развлечения Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. «Осенняя сказка»

Ноябрь - декабрь. «Кто живет в лесу?»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения. Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки. А. Лядов «Зайчик»; В. Агафонников «Маленький, беленький»; Г. Окунев «Зайчику холодно»; Римский-Корсаков «Белка»; Г. Галынин «Медведь»; А. Наседкин «Медведь играет на фаготе»; А. Александров «Медведь танцует под флейту»; Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»

Пение Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. «Зайчик» русская народная песня. ; «Заинька» русская народная песня. ;

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. В. Агафонников «Маленький, беленький»; «Зайчик» русская народная песня. ; «Как пошли наши подружки» русская народная песня, «Спиря, Спиря, Спиридон» русская народная песня ; Л. Абелян «Марш»; М. Красев «Серый зайка умывается», «Заинька» русская народная мелодия. ; Н. Римский-Корсаков «Белка»; М. Красев «Медвежата»

Игра на детских музыкальных инструментах

Самостоятельная деятельность Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки. «Мышка и мишка».

Праздники и развлечения

«Зимний лес»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстрое и медленное звучание музыки). П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»; А. Вивальди «Зима»; Г. Свиридов «Зима»; А. Филиппенко «Саночки»; «Зимушка-зима» А. Александрова; «Лес» русская народная песня. ; «Ах, вы, сени» русская народная песня

Пение Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на постепенном движении мелодии вверх и вниз, а также над правильным пением терции. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. М. Красев «Елочка»;

А. Финкельштейн «Елочка»; М. Раухвергер «Птичка

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать двухчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя. В. А. Моцарт «Детская песенка»; Л. Бетховен «Лендлер»; «Я на горку шла»; М. Красев «Елочка»; Ф. Финкельштейн «Елочка»; «Ах, вы, сени» русская народная песня. ; «Ой, под вишенкою» украинская народная песня ; М. Глинка отрывок из оперы «Руслан и Людмила»; М. Сатулина «Танец в двух кругах»

Игра на детских музыкальных инструментах

Самостоятельная деятельность Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания «Мышка и мишка».

Праздники и развлечения Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. «Новый год»

Январь - февраль. «Мои игрушки»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстрое и медленное звучание музыки). Узнавать трехчастную форму. П. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»; М. Глинка «Чувство»; Э. Тамберг «Кукла танцует»; Э. Денисов «Кукольный вальс»; М. Потоловский «Лошадка»; А. Гречанинов «Моя Лошадка», «Сломанная игрушка»; Г. Свиридов «Колыбельная песенка»; Д. Кабалевский «Маленькая полька»

Пение Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать характер песен. «Маленькая Юлька», С. Невельштейн «Куколка Маша»; М. Старокадомский «Кукла»; Е. Рагульская «Лошадка»

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки. Развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться. Формировать умение слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения. Начинать и заканчивать движения точно с музыкой. Э. Денисов «Кукольный вальс»; М. Потоловский «Лошадка»; А. Гречанинов «Моя лошадка»; М. Красев «Игра в мяч»; Д. Кабалевский «Маленькая полька»; «А мы просо сеяли» русская народная песня

Игра на детских музыкальных инструментах

Самостоятельная деятельность Развивать звуковысотный слух детей

Праздники и развлечения

«Моя семья и я сам»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять сколько частей в произведении. П. Чайковский «Мама»; А. Гречанинов «Папа и мама», «Бабушкин вальс», «Материнские ласки»; Е. Флисс «Колыбельная песня»; Г. Вольгемут «Хорошо выспались»; Р. Леденев «Вприпрыжку», «Немножко грустно»; Г. Свиридов «Попрыгунья», «Упрямец»; Ц. Кюи «Колыбельная»; С. Рахманинов «Итальянская полька»

Пение Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова. «Шапка да шубка» русская народная песня; А. Филиппенко «Пирожки»

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку. «Ах, ты, береза» русская народная мелодия. ; Ж. Бизе «Хор мальчиков»; Р. Леденев «Вприпрыжку»; Г. Свиридов «Попрыгунья»; С. Рахманинов «Итальянская полька»

Игра на детских музыкальных инструментах Воспроизводить равномерный ритм музыкального произведения С. Рахманинов «Итальянская полька»

Самостоятельная деятельность Формировать тембровый слух детей

«Угадай, на чем играю?»

Праздники и развлечения

«Кошка и котята»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять сколько частей в произведении. В. Герчик «Перчатки»

Пение Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова. В. Герчик «Грустная песенка котят», «Веселая песенка котят»

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

творчество Развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, бегают и спят котята. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами. В. Герчик «Перчатки»

Игра на детских музыкальных инструментах Воспроизводить равномерный ритм музыкального произведения В. Герчик «Пляска котят»

Самостоятельная деятельность Формировать тембровый слух детей

«Угадай, на чем играю?»

Праздники и развлечения

Март - апрель. «Весна-Красна»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. А. Вивальди «Весна»; В. Моцарт «Майская песня»; И. Гайдн «Аллегро»; П. Чайковский «Подснежник»; С. Прокофьев «Дожди и радуга»; С. Слонимский «Лягушки»; Г. Фрид «Песенка о весне»

Пение Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. Д. Кабалевский «Артистка»; Б. Барток «Солнышко, встань»

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Работать над образностью движений, учить детей действовать в игровой ситуации. П. Чайковский «Подснежник»; Н. Сушева «Птички»; А. Вивальди «Весна»; В. Моцарт фрагмент из оперы «Дон Жуан»; «Старинная полька обр. Н. Соколовой

Игра на детских музыкальных инструментах

Самостоятельная деятельность Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты. «Чей домик?»

Праздники и развлечения Обогатить малышей новыми впечатлениями. «Мамин день»

«Мы поем и пляшем» (русская народная музыка)

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. «Пошла млада за водой» русская народная песня; «Ходила младешенька» русская народная песня. ; «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня

Пение Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. «Зайчик» русская народная песня ; «Петушок» р. н. п. ; «Шапка да шубка» русская народная песня ;

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом. Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей. Повторение плясок на русские народные мелодии. «Пляшем в хороводе» русская народная мелодия в обработке. Н. Сушевой; «Перевоз Дуня держала» обработка Н. Сушевой

Игра на детских музыкальных инструментах Воспроизвести равномерный ритм на ударных инструментах «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня

Самостоятельная деятельность Совершенствовать динамический слух детей.

Праздники и развлечения

Май. «Кто с нами рядом живет»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне. Слушать и отличать спокойную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте. А. Шнитке «Наигрыш»; Т. Чудова «Пастух играет»; С. Разоренов «Утенок и утка»; М. Красев «Петушок»; «Во саду ли, в огороде»

Пение Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова М. Красев «Петушок»; Е. Рагульская «Петушок»

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации М. Красев «Петушок»; «Во саду ли, в огороде»

Игра на детских музыкальных инструментах Воспроизвести равномерный ритм «Во саду ли, в огороде»

Самостоятельная деятельность Совершенствовать ритмический слух детей.

Праздники и развлечения Создать условия для активного восприятия детьми сказки. «Репка»

«Как рождается музыка и какой она бывает»

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

Слушание музыки Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма Г. Свиридов «Музыкальный ящик»; С. Вольфензон «Песенка маленьких часиков»; А. Лядов «Музыкальная табакерка»; Т. Чудова «Простуженный оркестр», «Малый барабан, флейта и большой барабан»; Ш. Чалаев «Горн и эхо в горах»; В. Моцарт «Турецкое рондо», «Симфония соль- минор»

Пение Формировать навыки пения без напря-жения, крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию Учить петь эмоционально, спокойным голосом.

Учить петь и сопровождать пение показом ладоней.

Точно интонировать в пределах чистой кварты «У реки», музыка. Г. Левкодимова, слова И. Черницкой; «Что же вы-шло?», музыка. Г. Левкодимова, слова. В. Карасевой; «Есть у солнышка друзья», музыка. Е. Тиличеевой, слова. Е. Каргановой

Музыкально — ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

• творчество Развивать тембровый слух Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха: «Музыкальные и немузыкальные звуки», «Какой инструмент звучит?», «Кто поет?»

Игра на детских музыкальных инструментах Воспроизвести равномерный ритм, меняя ударные музыкальные инструменты в соответствии с тембровыми изменениями В. Моцарт «Турецкое рондо»

Самостоятельная деятельность Совершенствовать динамический и тембровый слух детей.

Праздники и развлечения Развивать музыкально-сенсорные способности детей. «Солнышко-ведрышко».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь 1. «Карандаши» формировать интерес к лепке, умение лепить карандаши, раскатывая куски пластилина прямыми движениями между ладонями.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группеПерспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Сентябрь 1.«Разноцветные листья» создавать условия для того, чтобы дети учились составлять группы из отделенных предметов по количеству;.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование музыкального воспитания во второй младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 05:59
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование музыкального воспитания во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД