Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие к книгам» для воспитанников средней группы 4–5 лет

Русакова Алина
Конспект занятия «Путешествие к книгам» для воспитанников средней группы 4–5 лет

Тема: «Путешествие к книгам»

Программные задачи: формировать представления обобщественныхучрежнениях и их назначении – библиотека, умение отгадывать загадки; развивать умения бережно относится к результатам труд работников; воспитывать желание участвовать в создании предметов рукотворного мира в процессе ручного труда.

Материал и оборудование:мультимедийная установка, загадки, наборы палочек Кюизенера, формуляры, книги, журналы, бумага для ремонта книг.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к книгам“ для воспитанников средней группы 4–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь». Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека». Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе. Изготовление книжных формуляров. Оформление тематической выставки /А. С. Пушкина/

Методы и приё мы: игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, игры с палочками Кюизенера, словесный (вопрос, пояснение, педагогическая оценка, наглядный (ИКТ, практический (сюжетно - ролевая).

Тип занятия : комбинированный

Развивающие образовательные методики и технологии: ИКТ, палочки Кюизенера

Ход занятия.

1 этап – вводный

Игра «Доброе утро»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться "Доброе утро"

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Сюрпризный момент (загадка)«Куда приведёт нас дорога?»

Цель: организация детей, мотивация на предстающую деятельность.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека)

2 этап – основной.

Беседа «Библиотека, что это?»

Цель: формирование представлений об общественных учреждениях и их назначении.

Презентация «Как печатаются книги»

Цель: воспитание бережного отношения к предметам мира, созданным трудом человек.

Дидактическаяигр с использованием палочек Кюизенера «Можно-нельзя»

Цель: развитие умений соблюдать правила культуры общения и поведения.

В библиотеку ты войди

И всех громче закричи (красная)

Поздороваться со всеми не забудь

Вежливым и тихим будь (синяя)

Книгу четко называй,

С ней скорее убегай (красная)

Книгу можно прочитать

Руками грязными листать (красная)

Если нравится картинка

Рви ее из серединки (красная)

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи (синяя)

Ручку в руку ты возьми

На страницах напиши (красная)

Книгу в воду не бросай

Береги и уважай (красная)

Игровое задание с использованием ИКТ «Дополни сказку»

Цель: воспитание интереса к искусству слова

Гимнастика для глаз

Открываем глазки - раз,

И зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

Открываем глазки шире

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули!

Проблемная ситуация «Порванные книжки».

Цель: воспитание уважения к результатам человеческого труда

Игра с использованием палочек Кюизенера «Выложи героев сказки».

Цель: развитие творческого воображения

Словесная игра «Добавь словечко».

Цель:формирование активного словаря ребенка на основе представлений об окружающей жизни

Есть у книжицы одёжка,

Называется — …. (обложка) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона) .

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы,

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы) .

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт) .

Пальчиковая гимнастика

Заболела эта книжка

(поочередно соединяем пальцы).

Изорвал ее братишка

(На слове «изорвал» - разводим ладони в стороны)

Я больную пожалею

(гладим ручки).

Я возьму ее и склею

(Склеиваем раскрытые ладони)

3 этап. Окончание занятия.

Игровая деятельность:сюжетно –ролевая игра «Библиотека»

Цель: развитие умений отражать в сюжетно – ролевой игре разнообразное содержание социальной действительности.

Рефлексия с использованием палочек Кюизенера «Радужный цветок»

Цель: анализ результатов деятельности.

Список литературы

1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск :УНП Нац. инт образования, 2019. –479 с.

2. https://youtu.be/6lFNseD55DA

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект библиотечного занятия «Книжки для малышки. Путешествие по книгам»Конспект библиотечного занятия «Книжки для малышки. Путешествие по книгам» Цели задачи : формирование у дошкольников интереса к книгам; дать знание того, что такое библиотека; развивать познавательный интерес к.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к книгам» для воспитанников средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 11 января 2023 в 22:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к книгам» для воспитанников средней группы 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Русакова Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД