Получи документы

Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста посредствам пальчиковых игр на основе русских народных сказок (3 фото)

Дарья Пономарёва
Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста посредствам пальчиковых игр на основе русских народных сказок

П

Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста посредствам пальчиковых игр на основе русских народных сказок
Фото №1 Игры для детей игры и упражнения уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи Фото №2 Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи пространственного мышления внимания воображения воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность

альчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Публикация «Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста посредствам пальчиковых игр на основе русских народных сказок» размещена в разделах

Нормативно- правовая база.

Согласно ФОП ДО: Задачи «речевое развитие дошкольника» включают:

• владение речью как средством общения и культуры,

• обогащение активного словаря,

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,

развитие речевого творчества,

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха,

• знакомство с книжной культурой, детской литературой,

• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В условиях реализации ФОП ДО новым направлением является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования, не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия.

Целью работы воспитателя по речевому развитию детей является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОО :

- Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение)

- Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения, любви и интереса к художественному слову

- Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание).

- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове).

- Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование).

Пальчиковые сказки-игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых сказках-играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Культура речи детей напрямую зависит от культуры и содержания речи взрослых. Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством эстетического воспитания. Особенно, если их использовать в сочетании со сказками.

Не стоит забывать, что все дети – фантазеры. Они легко перевоплощаются и свободно принимают все условия театрального действа. На основе своих собственных, еще небогатых, познаний о жизни дети начинают судить о достоинствах и недостатках героев из стихотворений, используемых с пальчиковой гимнастикой, и это доставляет им удовольствие. Дети научатся веселиться, обретут бодрость, хороший настрой, это обязательно усилит их способность получать удовольствие от жизни в будущем. Состояние веселья пробуждает чувство радости от общения с другими ребятами, способствует укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста посредствам пальчиковых игр на основе русских народных сказок
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста посредствам пальчиковых игр на основе русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД