Получи документы

Родительское собрание «Семьи как основа нравственно-патриотического воспитания ребенка» (вторая младшая группа)

Таня Матвеева
Родительское собрание «Семьи как основа нравственно-патриотического воспитания ребенка» (вторая младшая группа)

Сценарий собрания

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Лев Толстой

Цель:выявить особенности взаимоотношений между родителями и ребенком; объединить усилия семьи и детского сада в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Задачи:

1. Раскрыть особенности воспитания в различных по структуре семьях.

2. Выявить частые ошибки семейного воспитания, разработать рекомендации для родителей.

Публикация «Родительское собрание „Семьи как основа нравственно-патриотического воспитания ребенка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Научить родителей слышать и понимать своего ребенка.

Формы проведения: круглый стол.

Место проведения: групповое помещение группы № 12 «Родничок» МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары

Подготовка:

- Фотовыставка «Я и моя семья»

- Тест для родителей «На какой основе строятся ваши отношения с ребенком

- Рекомендации для родителей

Оборудование:

1. Пригласительные на родительское собрание.

2. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

3. Игра «Вопрос – ответ» (на листках цветка написаны вопросы для родителей)

4. Подборка различных мелодий, магнитафон

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя Матвеевой Т. Н.

2. Высказывание родителей «Что же такое семья

3. Игра «Вопрос – ответ»

4. Круглый стол. Разбор различных ситуаций.

5. Подведение итогов собрания. Домашнее задание: раздача теста, «Какой вы родитель (приложение № 1). Раздача рекомендаций для родителей «Наш семейный альбом», «Детство родителей» (приложение № 2, Рекомендации родителям по сохранению психического и физического здоровья детей (приложение №3).

Ход собрания:

1. Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена роли семьи в воспитании ребенка.

Каждому ребенку для гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви, понимания. Очень важно не потерять абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относится к своим словами поступкам. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье. Соблюдать педагогический такт в отношении с детьми.

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других

Опека в семье — это когда родители всячески пытаются оградить своего ребенка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение.

При тактике «невмешательства» родители не вникают в проблемы ребенка. Предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы. Существуют 3 стиля семейного воспитании :

-демократический – это стиль «согласия»

- авторитарный – стиль «подавления»

-попустический – ребенок предоставлен сам себе.

2. Высказывание родителей «Что же такое семья (ответы родителей)

«Семья – это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личногобыта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношения между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе ведущими общее хозяйство» Именно такое определение дал о семье Н. В. Соловьев.

3. Игра «вопрос – ответ»

-Могут ли семейные праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

- Можно ли посадить детей за один стол со взрослыми? В каких случаях да, а в каких – нет?

-Предложите детскую игру-забаву для празднования дня рождения.

-Какие праздники вы устраиваете для ребенка кроме дня рождения?

-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомнить ребенка?

-Вы пригласили гостей, друзей вашего ребенка. О чем напомните до прихода гостей?

- Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки, как поступят хозяева?

-Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как поступить ваш ребенок?

4. Круглый стол. Разбор различных ситуаций.

А сейчас, уважаемые родители, предлагаем вам рассмотреть некоторые законы семейной жизни (анализ семейных ситуаций).

Воспитатели организуют активный обмен опытом семейного воспитания, предлагая родителям поделиться теми способами выхода из проблемных или конфликтных ситуаций, которые они уже опробовали в жизни:

• капризы и упрямство детей в общественных местах;

• неподчинение детей требованиям родителей;

• педагогически неграмотное поведение мам и пап при общении с детьми в ситуациях разрешения конфликта;

• оценки деятельности и личности дошкольников; и т. д.

5. Подведение итогов собрания.

1. Семья- это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Она передает детям культурные и нравственно-патриотические ценности через пример взрослых, привитие отзывчивости, доброты, ответственности и правил поведения в обществе.

2. На семейное воспитание оказывает влияние такиеособенности семьи, как ее тип, структура, материальная обеспеченность, место проживания, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры, образование родителей и многое другое.

3. Чтобы ребенок Вас слушал, в первую очередь нужно стать ему примером; показать лично, что вы умеете слушать и понимаете его.

Мы думаем, что наша сегодняшняя встреча была полезна для всех собравшихся сегодня.

В связи с этим мы подготовили для вас небольшое домашнее задание: вам необходимо ответить на вопросы теста «На какой основе строятся ваши отношения с ребенком» (приложение № 1).

В помощь вам – рекомендации для родителей «Наш семейный альбом», «Детство родителей», «Истории изжизни» (приложение № 2). Возможно, что наши небольшие советы помогут вам больше понимать друг друга.

Литература:

1. Гребенников И. В. Воспитательный климат семьи, М:1976

2. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А. Н. Джуринский. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 – 432 с.

3. Захарова, Л. Дитя в очереди за лаской, М., 1999.

4. Кэмпбел Р. Как на самом деле любить детей. Не только любовь, М:1992

5. Нечаева А. М. Брак. Семья. Закон, М., 1999

6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М., 2008 – 256 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Тест:«На какой основе строятся ваши отношения с ребенком»

Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

• Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

• Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

• Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

• И в кого ты такой уродился (2 балла)

• Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

• Ну, на кого ты похож? (2 балла)

• Я в твои годы(2 балла)

• Ты моя опора и помощник (1 балл)

• Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

• О чем ты только думаешь? (2 балла)

• Какой ты у меня умница! (1 балл)

• А как ты считаешь? (1 балл)

• У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

• Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

Благодарим за сотрудничество!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Рекомендации для родителей

«Наш семейный альбом»

Расскажите детям о своем детстве. Рассмотрите вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните кто изображен на старых фотографиях, расскажите, кем они приходиться ребенку.

«Детство родители»

Расскажите ребёнку, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы. Дома в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнату вашего детства с обстановкой комнаты своего ребенка.

«Интересные истории из жизни»

Вспомните, как вы ждали появления ребенка, как выбирали для него имя. Расскажите забавные случаи из его жизни в первые два года, вместе посмотрите его фотографии.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

Рекомендации родителям по сохранению психического и физического здоровья детей

• Поверьте в уникальность своего ребёнка.

• Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть.

• Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.

• В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции.

• Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

• Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты у нас есть», «Я по тебе соскучилась», «Давай посидим вместе» .

• Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите чёткие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные).

• Старайтесь бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Не забывайте, что ключ к сердцу ребёнка лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете лучше понять друг друга, а также передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях.

• Не вмешивайтесь в занятия ребёнка, с которым он справляется.

• Помогайте, когда он просит.

• Поддерживайте его успехи.

• Чаще разговаривайте с ребёнком. Активно слушайте его переживания и потребности. Делитесь и доверяйте свои чувства.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группаРодительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,.

Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа)Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа) -Сформировать у родителей элементарное представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Задачи: -Научить элементам.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Семьи как основа нравственно-патриотического воспитания ребенка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Семьи как основа нравственно-патриотического воспитания ребенка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Таня Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД