Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего возраста с минимальной мозговой дисфункцией посредством предметной деятельности

Наталья Шлыкова
Сенсорное развитие детей раннего возраста с минимальной мозговой дисфункцией посредством предметной деятельности

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей раннего возраста становится особенно значимой. По данным Министерства здравоохранения и социального развития в 2006г. только 10% новорожденных появилось на свет абсолютно здоровым. Остальные дети имеют различные микро органические поражения или выраженную патологию. Отдельную категорию составляют дошкольники с минимальной мозговой дисфункцией (ММД).

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста с минимальной мозговой дисфункцией посредством предметной деятельности» размещена в разделах

Минимальная мозговая дисфункция представляет собой наиболее распространенную форму нервно- психических нарушений детского возраста. Интеллектуальный уровень детей с ММД находится в пределах нормы, но при этом они испытывают значительные трудности в обучении и социальной адаптации.

Ранний возраст-особый период развития ребенка. В этом возрасте ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Помимо овладения культурными способами действия с предметами, в рамках предметной деятельности реализуется познавательная активность ребенка, которая в раннем возрасте проявляется в его любознательном стремлении к получению новых впечатлений, инициативном поиске новой информации об окружающем мире. В раннем возрасте предметная деятельность малыша может иметь развивающий эффект лишь в сотрудничестве со взрослым. В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает теми качествами, которые формируют его сенсорные способности. В основе этого процесса лежит освоение ребенком сенсорных эталонов. А сенсорные способности ребенка- фундамент умственного развития.

Дети с ММД имеют ряд психологических особенностей, которые затрудняют формирование сенсорной сферы- это и неадекватное внимание, сниженная способность к слуховой дифференцировке, замедление процесса памяти, что требуют целенаправленной коррекции.

Максимальная выраженность проявлений ММД часто совпадает с критическими периодами психоречевого развития. К1 периоду относят возраст 1-2 года, когда идет интенсивное развитие корковых речевых зон и активное формирование навыков речи. 2 период приходится на возраст 3х лет, когда увеличивается запас слов.

Задача педагога : вовремя выявить детей с ММД в раннем возрасте, подобрать диагностические методики, составить педагогическую программу по сенсорной сфере посредством предметной деятельности. Предлагаемый подход к проблеме должен способствовать освоению сенсорных эталонов, что очень важно при обучении вышеуказанных детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста с минимальной мозговой дисфункцией посредством предметной деятельности
Опубликовано: 15 октября 2023 в 19:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста с минимальной мозговой дисфункцией посредством предметной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шлыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД