Наталья Бернаж- Горбенко
«Треугольная сказка». Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой — треугольником
Тема: Ознакомление с плоскостной фигурой-треугольник.
Цель: Продолжать знакомить детей с плоскостными геометрическими фигурами. Учить описывать треугольник, его особенности, узнавать треугольник в окружающих предметах. Воспитывать интерес к занятиям.
. Жили-были два брата
Старший-квадратный,
Добродушный приятный.
Младший-треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат
Публикация «„Треугольная сказка“, Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой — треугольником» размещена в разделах
- Средняя группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
- Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему :
" Смотри: ты полней меня и шире,
У меня угла лишь три,
А у тебя-четыре! (Фалькович)
Обиделся Треугольничек и ушёл. А Квадратик решил пойти и найти своего брата. Только где его искать? Ну конечно, в треугольном лесу! Помогите, ребята найти Квадратику треугольный лес!
Почему вы так решили? (рассуждения детей).Пошёл Квадратик в треугольный лес. Не видно нигде Треугольничка. Нужно у кого-нибудь спросить. Увидел Квадратик ёжика.
-Здравствуй, ёжик! -говорит Квадратик. не видел ли ты моего брата Треугольника?
- А как он выглядит?- спрашивает ёжик. Дети помогают Квадратику описать треугольник. (у него три угла и три стороны)
-А на что он похож? (ответы детей)
- Нет не видел, говорит ёжик. Спросите лучше у лисички.
Пошёл Квадратик искать лисичку.
-Здравствуй, лисичка. Помоги найти мне брата моего, Треугольничка.
-А ка он выглядит? (ответы детей)
-Не знаю, может быть и видела. Вот если бы вы смогли его нарисовать. (дети рисуют). -Ой, кажется я его видела. Он живет в треугольном домике. Только это за рекой.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема Ознакомление с плоскостной фигурой треугольник](https://www.maam.ru/upload/blogs/3a9ebbad5a486b854417c755207e74a5.jpg.jpg)
Подошёл Квадратик к реке. Как же ему на другой берег перебраться? Конечно на кораблике! Вон сколько их плавает.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель Продолжать знакомить детей с плоскостными геометрическими фигурами](https://www.maam.ru/upload/blogs/4aa38677d70037ba8b2adec37d8c252c.jpg.jpg)
-Как вы думаете, какой кораблик нас отвезёт к Треугольничку?
(рассуждения детей)
Перебрался Квадратик на другой берег. А вот и домики стоят. Как вы думаете, в каком домике живет Треугольничек?
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Учить описывать треугольник его особенности узнавать треугольник в окружающих предметах](https://www.maam.ru/upload/blogs/2dc8d78f5a4c65807e390db3a74d8aed.jpg.jpg)
(предположения детей) А вот и сам Треугольничек выходит нам на встречу. Всё ещё обижается. Давайте скажем ему добрые слова. Какой он красивый, похож. (ответы детей. похож на ёлку, горку, крышу.) Дети дарят портреты Треугольничку.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитывать интерес к занятиям](https://www.maam.ru/upload/blogs/1dfd8ab938808b565a0002b775702bc4.jpg.jpg)
Такую вот сказку сочинили мы с детками., им очень понравилось. А потом детки выкладывали из треугольников разные картинки. чтобы Треугольничек больше никогда не обижался.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Жили были два брата](https://www.maam.ru/upload/blogs/169af692fbc26c3bfe6da237a9cd4263.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Геометрическая фигура Треугольник с квадратом](https://www.maam.ru/upload/blogs/d2fb487a1129ea228db7fa8eafa45cb5.jpg.jpg)