Лучший педагог года

Методическая разработка ОД по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Клёпы» (2 фото)

Татьяна Клочкова
Методическая разработка ОД по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Клёпы»

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

с использованием

Подготовил:

воспитатель МБДОУ ДС № 48

«Одуванчик» г. Светлоград

Клочкова Татьяна Валерьевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Тип занятия: тематическое занятие.

Публикация «Методическая разработка ОД по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста „В гостях у Клёпы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие творческих способностей и речевой активности воспитанников младшего дошкольного возраста по средством ситуационных игр О. Н. Тепляковой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать предпосылки навыков чтения и письма, диалогической речь детей;

- побуждать детей к активной игровой деятельности;

- формировать навык рисования оттиском печати.

Развивающие:

- развивать творческие способности, фантазию, воображение, двигательную активность, умение импровизировать в процессе игрового общения;

- развивать способность детей к образному восприятию;

- развивать умение детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения, закрепить правила поведения в гостях;

- создать условия для плодотворной деятельности детей.

Воспитывающие:

- воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;

- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.

Методы и приёмы : игровой, творческий, метод практической деятельности, беседа, двигательный.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Создание РППС: музыкальное сопровождение: песня про воздушные шары, фоновая музыка для практической деятельности, видео-презентация, костюм клоуна, подарочная коробка, мольберт, меди проектор, экран.

По количеству воспитанников: воздушные шары, палитры для краски, гуашь красного и желтого цвета, лист бумаги с надписью «воздушные шары», салфетки, клеёнки на столы, пробки для оттиска.

Планируемые результаты:

эмоциональный отклик воспитанников на ситуационную игру, предложенную взрослым;

активность при создании индивидуальной композиции в рисунке «воздушные шары»;

способствовать формированию навыков образного чтения по методике О. Н. Тепляковой;

иметь представления об элементарных правилах поведения в гостях.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап.

1.1. Приветствие.

Дети проходят в группу, украшенную ко дню рождения.

Ириска: Привет, друзья, меня зовут Ириска! Поприветствуем друг друга и наших гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется. Улыбнемся и гостям.

- Доброе утро!

1.2. Мотивация деятельности детей.

Ириска: Ребята, кажется, мне кто-то звонит по видео связи.

На видео клоун Клёпа.

Клёпа : Привет Ириска, здравствуйте, ребята.

Ириска: Здравствуй Клёпа, что случилось, отчего ты такой грустный?

Клёпа : У меня сегодня День рождения, а меня никто не поздравляет!

Ириска: Милый Клёпа, мы с ребятами тебя поздравляем. Три, четыре. Поздравляем!

Клёпа : В день рожденье не только поздравляют, а ещё дарят подарки. А мне никто не дарит их.

Ириска: А что ты хочешь в подарок?

Клёпа : Я очень люблю воздушные шары, особенно вот такие (показывает размер, они такие большие, такие красные, такие воздушные.

Ириска: не грусти, Клёпа, мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Ириска: Что за праздник у Клёпы?

(ответы детей)

2. Основная часть.

2.1. Игра «Правила поведения в гостях»

Ириска: Вспомним, как нужно вести себя на Дне рождения. Я задам вопрос, если это можно выполнять, вы хлопаете, если нельзя – топаете. Понятно? (ответы детей)

Ириска:

Можно петь песни и танцевать? (хлопают)

А кататься на люстре? (топают)

Можно руками есть торт? (топают)

А вытирать салфеткой рот? (хлопают)

Можно класть ноги на стол? (топают)

А говорить спасибо и пожалуйста? (хлопают)

Ириска: Молодцы, вы знаете как вести себя на дне рожденье.

2.2. Пение песню про воздушные шары.

Ириска: Напомните, что хотел в подарок получить Клёпа?

(ответы детей)

Ириска: Я знаю замечательную песню о воздушных шарах, споем её, ребята? Беремся за руки и становимся в круг.

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный мы купили

(идём по кругу).

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть (остановились, идём в центр круга)

Шар воздушный надувайся.

Шар воздушный раздувайся.

Надувайся большой, да не лопни дорогой.

(расходятся, делая большой круг)

Ириска: ребята, а вы знаете, где берут воздушные шары?

(ответы 1-2 ребенка).

Ириска: У меня есть ленточки, а воздушных шаров нет. А можно шары нарисовать?

(ответы детей).

Ириска: Тогда скорее присаживайтесь.

2.3. Пальчиковая гимнастика.

Ириска: Перед тем, как рисовать, нам нужно пальчики размять.

Вы воздушные шары, (разводим руки в сторону)

Не садитесь на иголки! (растопыриваем пальцы)

Берегитесь! Берегитесь!

Вы меня тревожите – (руки на щёки)

Вы же лопнуть можете! (хлопок)

2.4. Продуктивная деятельность.

Ириска: Ребята, мы готовы рисовать. Ребята, посмотрите, на столах стоит палитра с красками, эти краски необычные, я сейчас вам покажу, что с их помощью можно сделать.

Ириска: Необычными красками рисовать мы будем вот такой печатью. Я беру её пальцами, вот так. И макаю в краску. Переношу мою печать с краской и у меня получился воздушный шар. Какого цвета?

(ответы детей)

Ириска: Вот шар и желтого цвета появился, а если смешать нам цвета, посмотрим, какой цвет получится. Какой цвет получился?

(ответы детей)

Ириска: А вы хотите попробовать?

(ответы детей).

Ириска: Отлично, тогда за дело.

(помощь при необходимости, индивидуальная работа).

Ириска: Ребята, как здорово у вас получилось. Вы, наверное, уже заметили, что на открытке написаны волшебные слова. Я предлагаю нам их прочитать, сначала я, а потом мы вместе. Читая, обводит в овал слово сначала «воздушные», затем «шары».

Ириска: А теперь читаем вместе и обводим пальцем первое слово в овал – воздушные. А теперь второе слово - шары. Прочитаем вместе – воздушные шары. Сколько шаров у нас получилось?

(ответы детей)

3. Заключительная часть. (Анализ. Подведение итогов)

Ириска: Предлагаю упаковать наш подарок в волшебную коробку, несите сюда ваши работы. Скажем волшебные слова, чтобы коробка открылась.

«Сим-сим откройся», ну-ка громко «сим-сим откройся».

Методическая разработка ОД по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Клёпы»

3.1 Рефлексия.

Ириска: Как ты думаешь (имя, Клёпе понравился наш подарок?

(ответ ребенка)

Ириска: Что тебе понравилось больше всего?

(ответ ребёнка)

Ириска: Кому бы ты подарил воздушные шары?

(ответ ребёнка)

Ириска: Позвоним Клёпе и покажем ему наш подарок.

Клёпа : Привет, ребята. Я очень ждал вашего звонка.

Ириска: Клёпа, посмотри, какие у нас получились воздушные шары! Ой, смотрите, ребята.

Клёпа : Спасибо, мне очень понравился ваш подарок.

Ириска: Воздушных шаров так много, что мне захотелось подарить вам по воздушному шару, держите. Пора прощаться, до свидания.

Фото «В гостях у Клёпы»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей дошкольного возраста «В гостях у Клёпы»Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей дошкольного возраста «В гостях у Клёпы» Фотоотчёт музыкально спортивного развлечения «В гостях у Клёпы» для детей дошкольного возраста С 1 июня мы стараемся проводить все летние.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста. Пояснительная записка. Методическая.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Автор публикации:
Методическая разработка ОД по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Клёпы»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 21:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка ОД по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Клёпы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД